Представители ИРПО стали участниками деловой программы форума профессионального образования «ПРО#Профтех», который состоялся в Санкт-Петербурге 25–26 марта. В этом году форум был посвящен 85-летнему юбилею системы среднего профессионального образования.
«Институт развития профессионального образования ведет активную работу по консультационно-методическому сопровождению системы СПО по вопросам реализации образовательных программ СПО. Используются различные форматы такого сопровождения, в том числе проведение цикла очных семинаров по актуальным вопросам обновления содержания СПО и внедрения новых образовательных технологий. Во время таких встреч важно, что участники семинаров в интерактивном режиме включаются в процесс обсуждения и разработки предложений, направленных на повышение качества освоения образовательных программ», – подчеркнула проректор ИРПО Светлана Наумова.
В рамках форума прошел семинар «Цифровые компетенции в системе СПО: вызовы и перспективы», организованный Управлением развития содержания СПО (ИРПО). Представители экспертного сообщества, федеральных учебно-методических объединений, работодатели и представители образовательных организаций обсудили ключевые проблемы подготовки кадров, востребованных в современной цифровой экономике, возможности интеграции новых технологий в учебные планы.
Вторая часть мероприятия прошла в формате практической проектной сессии: участники предложили рекомендации по улучшению системы формирования и развития цифровых компетенций в СПО.
Во второй день форума прошел семинар в формате форсайт-сессии «Образовательный ПРОФИмобиль», организованный Управлением внедрения новых образовательных технологий СПО (ИРПО).
«В условиях отраслевой модели подготовки кадров СПО особую актуальность приобретает задача формирования профессионально мобильного специалиста, обладающего гибкостью и адаптацией к новым карьерным вызовам, готовностью к изменению выполняемых производственных задач», – отметила начальник отдела координации образовательных проектов в СПО Управления внедрения новых образовательных технологий СПО (ИРПО) Ольга Бабак.
«Образовательный ПРОФИмобиль» — это метафора, позволяющая передать динамику разработки предложений по проектированию содержательного наполнения образовательной программы СПО.
«Проектирование современных образовательных программ СПО базируется на совокупности подходов и принципов, применение которых позволяет обеспечивать продуктивность и интенсивность подготовки специалистов в системе СПО», – подчеркнула главный специалист отдела координации образовательных проектов в СПО Управления внедрения новых образовательных технологий СПО (ИРПО) Татьяна Юзефавичус.
Итогом форсайт-сессии стал комплекс предложений по проектированию и реализации содержательного наполнения образовательных программ, который поможет в будущем формированию профессиональной мобильности выпускников СПО.
«Форсайт-сессия позволила участникам непосредственно включиться в интерактивную работу и разработать комплекс опережающих предложений по проектированию содержательного наполнения циклов учебного плана образовательной программы и рабочей программы воспитания», – сообщил заместитель начальника Управления внедрения новых образовательных технологий СПО (ИРПО) Евгений Русанов.
Институт развития профессионального образования реализует ключевые проекты в сфере СПО по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.