21 декабря прошел фестиваль инклюзивных практик в рамках Сетевого отраслевого форума

21 декабря прошел фестиваль инклюзивных практик в рамках Сетевого отраслевого форума

Организаторами Фестиваля «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития» выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе ВУЗов подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. В нем приняли участие представители РУМЦ СПО и БПОО субъектов Российской Федерации, победители II Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования-2022.

Основными задачами форума стало продвижение научных исследований в области инклюзивного образования, выявление проблемных вопросов и поиск путей решения, в том числе по вопросам адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к обучению
в образовательных организациях, а также тиражирование опыта и позитивных практик региональных межведомственных связей в развитии инклюзивного образования.

12 победителей из 11 субъектов Российской Федерации представили свои инклюзивные практики по ключевым аспектам инклюзивного образования: «Создание инклюзивной среды в образовательных организациях», «Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация», «Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе», «Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью», «Социальное партнерство в области инклюзивного образования», «Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе», «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования», «Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования».

Данные практики подтвердили свою практическую теоретическую значимость и получили высокую экспертную оценки Всероссийского конкурса и могут быть транслированы в различных профессиональных образовательных организациях.

Другие события

Проректор ИРПО Иоанн Клиндухов награжден за вклад в развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке

Проректор ИРПО Иоанн Клиндухов награжден за вклад в развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке

В Государственной Думе прошло итоговое заседание Рабочей группы, посвященное развитию креативных индустрий на Дальнем Востоке

Всероссийское совещание объединит всех региональных министров образования

Всероссийское совещание объединит всех региональных министров образования

Оно проходит в Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей»

Работы победителей конкурса «Родная игрушка» запущены в производство

Работы победителей конкурса «Родная игрушка» запущены в производство

Министр просвещения РФ заявил, что конкурс имеет фундаментальное значение для формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения

В преддверии Нового года в ИРПО прошла встреча с работодателями

В преддверии Нового года в ИРПО прошла встреча с работодателями

Главная тема – стажировки педагогов проекта «Профессионалитет»