Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

На сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию размещены «Атлас доступных профессий/специальностей СПО» и «Атлас доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями». Оба атласа – это структурированные сборники, содержащие актуальную информацию о профессиональных образовательных организациях, программах обучения и возможностях трудоустройства для людей с инвалидностью.

Атлас доступных профессий и специальностей среднего профессионального образования охватывает 1650 колледжей и техникумов в 89 регионах России и включает 157 профессий и специальностей среднего профессионального образования, адаптированных для людей с инвалидностью и ОВЗ.

В атласе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями представлены 1400 образовательных организаций в 83 субъектах Российской Федерации. Описаны 84 профессии, доступные для профессионального обучения. Указаны 1400 работодателей, готовых принять на работу людей с интеллектуальными нарушениями.

Навигация атласов позволяет получить актуальную информацию о местоположении образовательной организации, наличии общежитий и обеспечения условий доступности профессиональных образовательных организаций для людей с инвалидностью различных нозологических групп, а также ознакомиться с подробным описанием выбранной профессии или специальности, перечнем навыков и качеств, которые необходимо развивать для того, чтобы успешно найти свое место в той или иной профессиональной отрасли. Особое внимание в атласах уделено знакомству с работодателями и организациями, работающими в сфере трудовой и социальной занятости.

«Атласы уже стали надежной опорой для ребят с особыми образовательными потребностями, они помогают ребятам и их родителям уверенно выбирать путь профессионального роста. Это инструмент, который объединяет знания, опыт и практику, и помогает спланировать свою профессиональную деятельность в будущем», — отмечает руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Дина Макеева.

Атласы объединены в единые сборники, что упрощает поиск информации. Достаточно выбрать нужный субъект Российской Федерации, чтобы получить данные о доступных программах обучения и работодателях.

 

Другие события

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Глава Минпросвещения России подвел предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам