Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о планах по созданию новой объективной системы оценки качества образования с учетом инноваций и развития образования в различных странах.

«Для многих министров образования форум «Формируя будущее» в Казани уже стал традиционным. С каждым годом растет интерес к нему представителей зарубежных государств, а также в целом к российской системе образования. В этом году участниками форума стали более 20 министров. Нам очень интересен опыт дружественных стран. Уверен, он может быть полезен для развития нашей отечественной системы образования. Мы открытая страна, мы готовы делиться своим опытом. Мы планируем предложить сформировать новую систему оценки качества образования. И также мы представим систему создания идеальной школы – «Евразийский лицей», основанной на лучших традициях отечественной педагогики, для того, чтобы все страны могли использовать ее в своей работе», – отметил Сергей Кравцов. 

Глава Минпросвещения России обратил внимание на важность того, чтобы школьники знали о жизни в других странах, чтобы развивался многополярный мир. 

Участие в пресс-конференции также приняли Министр образования и науки Республики Южная Осетия Аслан Лолаев, Министр просвещения и культуры Республики Сербской Боснии и Герцеговины Желька Стоичич, Министр высшего образования, научных исследований и технологических инноваций Центральноафриканской Республики Жан-Лоран Сисса-Магале, Министр образования Республики Союз Мьянма Ньюн Пхей.

Министр образования и науки Республики Южная Осетия Аслан Лолаев выразил благодарность организаторам форума за возможность стать частью значимого диалога о будущем всей системы образования. 

«Здесь, на форуме, зачастую получается решить те или иные проблемы. Данная площадка – это идеальная возможность установить личные контакты, перенять опыт у коллег, поделится своим. Форум – одно из самых значимых мероприятий в системе образования в мире. Уверен, в будущем он приобретет другие масштабы. Мы видим, как стремительно развивается российское образование, и со своей стороны стараемся перенять этот опыт. Сегодня мы уже провели двухстороннюю встречу с Сергеем Кравцовым, принят ряд решений, чему я безмерно рад. Уверен, что у всех делегаций все задуманное получится», – отметил Аслан Лолаев.

Министр высшего образования, научных исследований и технологических инноваций Центральноафриканской Республики Жан-Лоран Сисса-Магале сделал акцент на том, какие возможности открывает форум для развития ЦАР.

«Прежде всего, хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации за приглашение и поддержку нашей страны. Для того чтобы создать эффективный проект в любой сфере на год, на десять, на сто лет, необходимо заботиться об образовании населения, ведь люди – это основа для развития страны. Нам важно, чтобы Центральноафриканская Республика развивалась, поэтому нам необходимо участвовать в Форуме», – подчеркнул он.

Министр образования Республики Союз Мьянма Ньюн Пхей обратил внимание, что Российская Федерация всегда поддерживала Мьянму в реформировании образовательной системы. Он добавил, что на форуме хотел бы больше узнать о возможностях цифровой трансформации в образовательной сфере, а также поделиться опытом с представителями министерств из других стран.

Министр просвещения и культуры Республики Сербской Боснии и Герцеговины Желька Стоичич отметила, что участие в форуме позволит перенять опыт коллег, направленный на более эффективное развитие системы образования.

На полях форума почетные гости, эксперты и экспоненты обсудят глобальные тенденции и вызовы в образовании, цифровую трансформацию и инновации, роль ИИ и онлайн-обучения, инклюзивное образование, роль педагога и качество образования, пути развития национальных систем образования и международное сотрудничество.

Организаторами форума являются Минпросвещения России, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история».

Другие события

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Глава Минпросвещения России подвел предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию