Федеральный проект «Профессионалитет» охватывает 1 470 колледжей и 2 430 предприятий реального сектора экономики. Об этом эксперты Института развития профессионального образования рассказали в Бразилии в рамках работы Альянса БРИКС по сотрудничеству в области технического и профессионального образования и подготовки кадров (ТПОП).
Советник ректора ИРПО Ольга Суханова отметила, что в России накоплен многолетний опыт развития среднего профессионального образования:
«Сегодня решения в сфере подготовки кадров для экономики страны носят системный характер и охватывают инициативы от профориентации школьников до адаптации и наставничества на рабочем месте. Такой комплексный и многоаспектный подход вызвал живой интерес у наших партнеров из стран БРИКС, которые сталкиваются с похожими вызовами», – заявила Ольга Суханова.
В 2024 году Россия инициировала международное исследование «Вклад профессионального образования в развитие потенциала стран БРИКС». О нем рассказала начальник Центра стратегических исследований и информационно-аналитических разработок ИРПО Ирина Селиверстова.
«Исследование стало важным этапом оценки значимости технического и профессионального образования и подготовки не только для пяти основных участников объединения (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), но и для всего сообщества государств БРИКС. Сборник материалов наглядно демонстрирует позитивное влияние системы ТПОП на поддержку промышленного сектора, стимулирование инновационных процессов, достижение целей устойчивого развития, формирование здорового и толерантного общества, сохранение национальных культурных традиций и продвижение коэволюционной экономической модели», – заключила Ирина Селиверстова.
Альянс БРИКС в сфере ТПОП объединяет усилия стран-участников в развитии систем профессионального образования, обмене опытом подготовки специалистов и расширении возможностей трудоустройства в странах БРИКС. В апреле Россия передала Бразилии председательство в Альянсе.
Институт развития профессионального образования реализует ключевые проекты в сфере СПО по поручению Минпросвещения России.
