Проректор Института развития профессионального образования (ИРПО) Надежда Малкина рассказала об экосистеме чемпионатного движения России, объединяющей участников из всех регионов страны – о чемпионате «Профессионалы», Чемпионате высоких технологий, а также о Национальном чемпионате «Абилимпикс». Все эти соревнования проводятся в рамках федерального проекта «Профессионалитет» нацпроекта «Молодежь и дети».
«Эти проекты выходят за рамки обычных состязаний и становятся стартовой площадкой для карьеры молодых специалистов, дают им возможность пройти стажировку в ведущих компаниях страны, найти интересную работу, реализовать свой потенциал. Работодатели, которые становятся партнерами чемпионатов, привлекают к себе молодых и перспективных специалистов, и это, несомненно, способствует развитию предприятий. В орбиту чемпионатного движения вовлечены и представители дружественных государств – в том числе Республики Беларусь. Наше сотрудничество расширяется и развивается, мы продолжаем обмениваться опытом и реализовать совместные инициативы», – сообщила проректор ИРПО.
Надежда Малкина пригласила участников конкурса профессионального мастерства «ProfSkills Belarus 2025» присоединиться к мероприятиям российской экосистемы чемпионатов по профессиональному мастерству. Она напомнила, что в этом году финал чемпионата «Профессионалы» проходит в трех городах. 25 мая он стартует в Нижнем Новгороде, в августе – в Калуге, в ноябре–декабре – в Санкт-Петербурге, Чемпионат высоких технологий состоится в Великом Новгороде в сентябре, а Национальный чемпионат «Абилимпикс» в октябре примет Москва.
Также в рамках панельной дискуссии проректор ИРПО рассказала важности эффективной коммуникации для развития современной системы СПО и представила современные форматы работы в информационном пространстве.
«Колледжи – это ядро развития системы среднего профессионального образования, они готовят кадры для технологического прорыва. Поэтому сегодня особенно важно использовать современные коммуникационные инструменты для привлечения абитуриентов, взаимодействия с работодателями и региональными властями, а также для формирования патриотических ценностей, поддержки профессионального становления и самореализации студентов. Успешно выстроенная коммуникационная стратегия позволит колледжам укрепить свои позиции в образовательной системе и внести значительный вклад в развитие экономики страны», — заключила Надежда Малкина.