Даниил Суханов: «Федеральные технопарки профессионального образования имеют большой потенциал для обучения и профориентации молодежи»

Даниил Суханов: «Федеральные технопарки профессионального образования имеют большой потенциал для обучения и профориентации молодежи»

Профессиональные пробы и прохождение студентами производственной практики, профориентационные мероприятия и экскурсии по лабораториям с современным оборудованием – федеральные технопарки профессионального образования имеют большой потенциал для обучения и профориентации молодежи. Об этом рассказал проректор Института развития профессионального образования Даниил Суханов на пленарном заседании «Профориентационная работа: как вырастить кадры для предприятий региона», которое состоялось в ходе регионального этапа Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в Калужской области.

«Федеральные технопарки совмещают в себе пространство, оснащенное самым современным оборудованием. Здесь проводится обучение педагогов и мастеров производственного обучения, студенты проходят практику. К настоящему времени созданы 73 лаборатории по 11 отраслям, приоритетным для развития экономики России. В прошлом году на их базе курсы повышения квалификации прошли пять тысяч педагогов. А еще на их площадках проводятся крупные региональные и федеральные мероприятия, в которых в прошлом году приняли участие более 10 тысяч человек», – говорит Даниил Суханов.

На базе Калужского технопарка второй год проходит региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». В этом году технопарк принял участников по десяти компетенциям.

«Благодаря участию в соревнованиях Всероссийского Чемпионатного движения по профессиональному мастерству лучшие студенты получают востребованный на рынке труда и высокооплачиваемый набор навыков и компетенций, а также гарантированно трудоустраивается в своем регионе по полученной профессии», – рассказал Даниил Суханов.

Еще одна важная задача – повышение квалификации и подготовка педагогических кадров в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

В тесном сотрудничестве бизнеса, образовательных организаций, исполнительных органов власти формируются высокие стандарты качества подготовки специалистов, востребованных региональной экономикой, уверен Даниил Суханов.

«В рамках «Профессионалитета» сформировалась полноценная экосистема становления и профессионального развития человека. Она начинается со знакомства с преимуществами рабочих профессий и заканчивается маршрутизацией на предприятие. Карьерная модель «Профессионалитета» позволяет каждому молодому человеку выбрать дело по душе», – заключил проректор ИРПО.

Другие события

Первый Международный форум школьных библиотекарей стартовал в Москве

Первый Международный форум школьных библиотекарей стартовал в Москве

Министр просвещения РФ обратил внимание на важность популяризации чтения среди молодежи

Средний балл аттестата абитуриентов учреждений СПО в 2025 году составил 4,0

Средний балл аттестата абитуриентов учреждений СПО в 2025 году составил 4,0

Для дальнейшего обучения колледжи и техникумы выбрали порядка 63% девятиклассников

В Калуге наградили победителей турнира «Новая высота»

В Калуге наградили победителей турнира «Новая высота»

Участниками турнира стали проектные команды из 29 регионов России

ИРПО получил награду за лучшее освещение деятельности Минпросвещения Россиия

ИРПО получил награду за лучшее освещение деятельности Минпросвещения Россиия

В Минпросвещения РФ наградили лучшие пресс-службы региональных органов управления образованием и подведомственных учреждений

«ЦОПП 2.0. Перезагрузка»: на Всероссийском форуме Центров опережающей профессиональной прошла экспертная сессия

«ЦОПП 2.0. Перезагрузка»: на Всероссийском форуме Центров опережающей профессиональной прошла экспертная сессия

Форум проходит при поддержке Института развития профессионального образования

Сергей Кравцов открыл Всероссийский семинар для пресс-секретарей системы образования

Сергей Кравцов открыл Всероссийский семинар для пресс-секретарей системы образования

Он рассказал об итогах работы по укреплению единого образовательного пространства и важности информационного сопровождения этой деятельности