Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Директор Пензенского колледжа транспортных технологий, председатель регионального совета «Поискового движения России» Лариса Казакова стала одним из претендентов на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила проект патриотической направленности, посвященный работе передвижных музеев «Пенза – Брест» и «Пенза – фронту».

Мы попросили Ларису Казакову рассказать о просветительском проекте.

Соединяя времена и людей

Передвижные музеи – экспозиции, открытые на базе школьных автобусов, – кропотливо создавались при участии студентов колледжа.

«В нашей стране много музеев, в том числе созданных на онлайн-платформах, но передвижные музеи – это совсем новое решение. Наши автобусы могут доехать даже до отдаленных поселений, а педагоги-экскурсоводы общаются с экскурсантами, обсуждают с ними важные вопросы – и все это создает особый эмоциональный фон. Нашим первым проектом стал музей «Пенза – Брест». Мы рассказали о подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Второй проект «Пенза – фронту» был посвящен труженикам тыла. Наши студенты активно участвовали в подготовке экспозиции, создавали интерактивные форматы, и теперь мы можем охватить аудиторию разных возрастов – от учеников начальных классов до взрослых».

Музейные маршруты

Каждая экскурсия длится порядка 15 минут, и в день число посетителей музея может превысить 160 человек, рассказывает Лариса Казакова.

С 1 сентября 2024 года музей курсирует каждый день, без простоев – причем не только по Пензенской области, но и по другим регионам. С экспозицией уже познакомились жители Республики Чувашия, Липецкой и Самарской областях.

«Я очень рада, что удалось сделать просветительский проект, связанный с патриотическим воспитанием и проложить мостик от Великой Отечественной войны к сегодняшнему дню. Просвещение – это связующее звено для истории, оно соединяет времена и людей, помогает построить мост между прошлым и будущим, между памятью и совестью».

Настоящий просветитель

Лариса Казакова планирует развивать музейные проекты, и для нее очень важна обратная связь от участников.

«Настоящий просветитель – это человек, который учит, передает жизненный опыт, воспитывает, открывает новые горизонты и возможности».

Знание.Премия

Помимо Ларисы Казаковой в шорт-лист награды «Знание.Премия» в номинации «За просветительскую деятельность в системе среднего профессионального образования» вошли Иван Зарубин , замдиректора Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства, победитель Всероссийского конкурса «Мастер года – 2023»; Дарья Федосеева, директор Новосибирского колледжа питания и сервиса; Наталья Цегельная, директор московского Технологического колледжа № 21.

Мы расскажем о каждом из них. Вы можете поддержать номинантов до 15 января 2025 года. Для этого нужно отдать свой голос по ссылке

Другие события

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

Участниками стали победители конкурса «Наставничество» – 100 человек из 44 регионов России

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Двенадцать ребят из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Свердловской области вне зачета принимали участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который проходил в Республике Индия

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Эксперты определили победителей конкурса цифрового образовательного контента для использования при реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Ведомственные награды получили представители Амурской, Калужской, Оренбургской, Ростовской, Ярославской областей, Республики Северная Осетия – Алания

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

Организатор конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» – Институт развития профессионального образования

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Организаторы мероприятия – Центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО и Казанский филиал ИРПО

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

Итоги работы ЦОПП подводят на Конференции в Федеральном технопарке профобразования в Калуге

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге начала работу Всероссийская итоговая конференция центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее». В течение двух дней 100 Центров представят результаты своей работы.

Ректор ИРПО рассказал о вкладе системы профобразования в развитие промышленности стран БРИКС

Ректор ИРПО рассказал о вкладе системы профобразования в развитие промышленности стран БРИКС

В Москве прошло заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству (РСПП) «Развитие БРИКС  новые возможности для российских промышленников». Одной из тем мероприятия стало обсуждение опыта российской системы среднего профессионального образования и тенденции ее развития.