3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».
Участники встречи подробно обсудили актуальные детали проведения исследования, а также представили наиболее эффективные практики и технологии профессионального образования, формирующие различные аспекты потенциала стран БРИКС в современном экономическом пространстве.
В странах БРИКС системы образования имеют схожую структуру – начальное, среднее и высшее образование. Однако различаются наименования уровней, сегментов системы образования, продолжительность обучения. Среднее техническое и профессиональное образование относится к системе среднего образования, а также к нетретичному высшему образованию.
Отдельным сегментом образования является образование и обучение взрослого населения и неформальное образование и обучение, для признания результатов которого реализуются соответствующие механизмы. Повсеместно развивается открытое образование, дистанционное и онлайн-обучение. На всех уровнях есть государственные и частные учебные заведения.
Последние два года стали знаменательными для каждой из стран БРИКС в области развития профессионального образования, произошли существенные изменения в отраслевой структуре подготовки кадров, в используемых технологиях и педагогической системе. Современная структура, специфика организации профессионального образования и подготовки, новые образовательные технологии будут отражены в результатах исследования.
Результаты международного исследования будут представлены в начале 2025 года на мероприятиях Альянса БРИКС.16:46