На Чемпионате высоких технологий обсудили инновации в профориентации

На Чемпионате высоких технологий обсудили инновации в профориентации

19 сентября в Великом Новгороде в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий состоялась панельная дискуссия «Россия – мои горизонты: инновации в профориентации». Модератором встречи выступил управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.

Напомним, что с 1 сентября в российских школах для учащихся 6-11 классов стартовал курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» как одно из направлений профориентационного минимума. Урок направлен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. В рамках курса каждый ученик сможет пройти профдиагностику и получить предложения по индивидуальной профессиональной траектории.

В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с профориентацией. Главным образом, это небольшая осведомленность школьников о востребованных профессиях. В свою очередь, и родители не располагают достаточной информацией о возможностях обучения. Как бороться с этими проблемами, обсудили участники дискуссии.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян расставила ключевые акценты на том, что в последнее время сделано ведомством как регулятором. В частности, разработана единая модель профориентации. Кроме того, в этом году в федеральный Закон «Об образовании» внесли изменения, чтобы профориентация школьников проводилась начиная с основной школы, соответственно утвержден порядок ее проведения и реализации со стороны Минпросвещения РФ: «Для нас это очень важно, потому что нам в целом нужно давать возможности ребятам во всех субъектах и в каждой школе. Каждый четверг каждый школьник с 6 по 11 класс отключается от всего, что происходит в его жизни, и возвращается к самому главному. К тому, чем ему дальше заниматься, где он растет, кем он может стать в том месте, где находится. Какие возможности есть сегодня в его городе, в его прекрасной стране. Поэтому мы с коллегами разработали такой замечательный курс занятий «Россия – мои горизонты». Уже прошло два занятия. Мы получаем большое количество откликов. И для нас важно, конечно же, что это нравится школьникам, им интересно. Ну и педагогам не так сложно, как мы боялись».

Первый заместитель министра образования Новгородской области Наталья Уральская поделилась опытом региона по профориентации. Она рассказала, что Новгородская область, как и другие, участвует в проекте «Билет в будущее»: «Мы получили такой инструмент, который в рамках единого образовательного и профориентационного пространства дает прикоснуться к возможности погрузить ребят в ту или иную профессию, осуществить профессиональную пробу».

Регион имеет также свой опыт профильных предпрофессиональных классов. Если в прошлом году в области было всего 36 таких классов, то в этом - уже 83: «Открывая эти классы, мы отработали механизмы, во-первых, прогнозирования, во-вторых, финансовой поддержки. Школы, открывая те или иные профильные классы, получают региональную поддержку на оснащение предметных кабинетов. В этом году региональным правительством были выделены 44 миллиона рублей на оснащение кабинетов биологии, информатики, химии и физики. Здесь же есть уникальные классы, которые мы открыли на паритетных началах с такими партнерами как «Роскосмос», они тоже вкладываются. Здесь самое главное, что открыть класс и отпустить его – невозможно. Нужно вести школу, помогать ей, создавать сообщество, которое наполнять содержанием, чтобы ребята погружались, чтобы к ним постоянно приходили партнеры. И не только предприятия, но и колледжи и институт, который показывал бы, куда потом ребенок мог пойти дальше учиться».

Председатель Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной Палаты Российской Федерации Наталья Кравченко поделилась мнением, как высокие технологии и технологические задачи соотносятся с патриотической и воспитательной работой: «Для меня патриотизм определяется очень просто – желанием участвовать в развитии своей страны. Ты можешь участвовать в ней, будучи педагогом, обучая детей. Можешь просто быть мамой, рожать и воспитывать детей, уделять этому все свое время и внимание. А можешь как инженер создавать новые работающие устройства, которые делают нашу жизнь лучше, позволяя перемещаться так далеко, как мы хотим. Когда мы показываем ребятам, как они еще могут участвовать в развитии своей страны, вооружая их необходимыми знаниями, давая им возможность пробовать, помогая изучать технологии, таким образом мы развиваем их деятельный патриотизм. Мой девиз: «Надо быть, а не казаться!». Вовлекая ребят в технологическую повестку, помогая им понять, куда мир развивается и как можно улучшать мир и жизнь вокруг себя, мы им показываем еще одну траекторию своего развития».

Еще одна возможность попробовать себя в разных профессиях – это Национальная технологическая олимпиада, один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Об этом проекте рассказал заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады НИУ ВШЭ Игорь Барсуков: «Национальная технологическая олимпиада проводится не для того, чтобы победить любой ценой и на следующий день забыть, какие задачи вы решали. Это олимпиада, которая вас обучает и мотивирует, чтобы вы могли знать намного больше, чем те формальные требования, которые системой образования к вам предъявляются».

Директор по продуктам компании «Thesis» Мария Челяденкова рассказала о возможностях, которые предоставляет школьникам в области профориентации платформа «Билет в будущее». А директор Центра компетенций «Цифровая экономика» Надежда Сурова поговорила со слушателями, среди которых было немало участников Чемпионата высоких технологий, о компетенциях будущего, какие они несут нам позитивные изменения, а вместе с ними и риски. Лучший сварщик в TIG сварке в 2017 году Алексей Петрухин объяснил, как меняется его профессия, какие появились технологические новшества.

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных