Разведка пожаров с беспилотника и взлом дверей бензорезом: как в СПО учат будущих пожарных

Разведка пожаров с беспилотника и взлом дверей бензорезом: как в СПО учат будущих пожарных

«Нам выдали спецодежду, и в таком виде мы спустились с четырехметровой башни. Взламывали двери различными инструментами. Был даже бензорез!».

Нет, это не пересказ остросюжетного фильма. Речь идет о практике, которую проходят будущие пожарные.

Илья Гречанов учился в девятом классе Второго Московского кадетского корпуса, а потом пошел в Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя России В.М. Максимчука. Сейчас он на третьем курсе.

Илье очень нравится учиться. Он рассказывает, что занятия иногда проходят в пожарно-спасательной части, где можно увидеть реальные условия работы:

«У нас недавно было такое занятие. Пока мы слушали теорию, поступил вызов. Я еще ни разу не видел, как выезжает пожарная бригада. Впечатлило, как моментально они собрались».

Студенты много практикуются на модельных ситуациях: учатся находить человека под бетонной плитой и освобождать его, работают с пожарными рукавами.

«В команде четко распределены задачи. Один запускает генератор, который питает пожарные инструменты, другой устанавливает гидравлический расширитель и поднимает бетонную плиту, третий устанавливает подпорки для ее стабилизации. Кто-то берет на себя роль медика, разговаривает с пострадавшим, не дает ему паниковать», — рассказывает Илья.

Ребята проходят курсы первой помощи и заучивают наизусть правила охраны труда, чтобы практика не обернулась травмами. К тому же у каждого есть защитная экипировка — лицевые щитки и краги (специальные перчатки).

По словам Ильи, студенты колледжа, помимо прочего, обучаются промышленному альпинизму и управлению беспилотными летательными аппаратами. Есть разведка пожара с помощью беспилотника. Это относительно новая сфера. Илья хочет изучить ее подробнее. Он поясняет, что беспилотник позволяет оценить обстановку с высоты птичьего полета, узнать силу и направление ветра, расположение очага возгорания.

«Пожарным принято желать „сухих рукавов“, чтобы на смене не пришлось разворачивать пожарный рукав. А лучший способ справиться с возгоранием — не потушить, а предотвратить его, поэтому важна работа профилактиков», — говорит он.

После выпуска Илья сможет стать инспектором государственного пожарного надзора или работать непосредственно в пожарной части, участвовать в профилактике и тушении возгораний.

Илья планирует работать по специальности. Говорит, что хочет как можно скорее окончить колледж, чтобы уже самому начать спасать людей:

«Я видел разные ситуации, однажды, например, в моем доме загорелся подъезд. Мне понравилось, как быстро и слаженно действовали пожарные. Я не могу дождаться того момента, когда буду не стоять и наблюдать, а действовать».

При этом Илья уверен, что в критической ситуации нельзя «излишне геройствовать» — если возникнут проблемы с самочувствием или оборудованием, об этом нужно обязательно сообщить руководству.

«Эмоционально я готов. Уже составил себе четкий план и проложил путь, по которому пойду», — уверен он.

Другие события

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты

Дина Макеева: «У таланта нет ограничений»

Дина Макеева: «У таланта нет ограничений»

2024 год стал юбилейным для движения «Абилимпикс» в России. Национальный центр «Абилимпикс» подводит итоги работы за десять лет.

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

Участниками Чемпионатного движения в 2024 году стали более 500 тысяч человек, включая более 130 тысяч конкурсантов

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

Участниками стали победители конкурса «Наставничество» – 100 человек из 44 регионов России

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Двенадцать ребят из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Свердловской области вне зачета принимали участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который проходил в Республике Индия

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Эксперты определили победителей конкурса цифрового образовательного контента для использования при реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Ведомственные награды получили представители Амурской, Калужской, Оренбургской, Ростовской, Ярославской областей, Республики Северная Осетия – Алания

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Передвижные музеи – экспозиции, открытые на базе школьных автобусов, – кропотливо создавались при участии студентов колледжа