Инженерный класс — взлетная полоса для карьеры в авиации

Инженерный класс — взлетная полоса для карьеры в авиации

В этом учебном году в 96 школах открылись инженерные классы судо- и авиастроительного профилей. Чем они отличаются от обычных и как помогают школьникам освоить профессию? Об этом рассказал Константин Лаврентьев — ученик 10 класса губернаторского инженерного лицея № 102 в Ульяновске.

В инженерных классах уже со школы готовят молодых специалистов для судо- и авиастроения. Эти отрасли остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Для их подготовки свои усилия объединили профильные вузы и заинтересованные работодатели. Обучают ребят школьные учителя, которые прошли программы повышения квалификации в вузах-партнерах проекта, а также преподаватели и выпускники средних и высших профессиональных учебных заведений.

Индустриальные партнеры инженерных классов — Объединенная авиастроительная, Объединенная судостроительная корпорации, АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ГК «Ростех». Флагманские вузы — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Московский авиационный институт. Именно они готовят педагогов школ и разрабатывают методические рекомендации. Федеральный оператор проекта — Институт развития профессионального образования (далее – ИРПО). У ИРПО большой опыт в выстраивании взаимодействия между учащимися, системой образования и предприятиями реального сектора.

Сейчас в проекте участвуют 2992 ученика. Один из них – Константин Лаврентьев. После девятого класса он продолжил обучение в авиастроительном классе, потому что с детства увлекался самолетами.

«Больше всего в инженерном классе мне нравится изучать точные науки, особенно предметы, которые помогают четче понять устройство самолетов и принципы работы. Например, у нас появилась инженерная графика. А еще нас обучают 3D-моделированию деталей самолетов», — рассказывает он.

Константин — активный и увлеченный молодой человек. За учебный год он успел поучаствовать в инженерной олимпиаде «Звезда» по профилю «Авиационная и ракетно-космическая техника», в олимпиаде «Молодые авиастроители» и в нескольких хакатонах, например, «Инновации в авиации», который проводится совместно с конструкторским бюро «Туполев».

«Еще я посещал дни открытых дверей Ульяновского государственного технического университета, Ульяновского государственного университета и Ульяновского института гражданской авиации имени Главного Маршала авиации Б. П. Бугаева. Участвовал в фестивале «ПрофФорсайт» по инженерному направлению во Дворце детского творчества детей и молодежи», — делится Константин.

По его словам, обучение в инженерном классе дает качественные и глубокие знания в области математики, физики и информатики. На занятиях по инженерной графике он осваивает специализированные программы, например, «Компас». Это система автоматизированного проектирования, в которой можно быстро выпускать чертежи и схемы изделий.

«Инженер в первую очередь должен быть внимательным. Это качество можно развить самостоятельно. Также нужны знания в сфере машиностроения и самолетостроения, знания по физике — это основа профессии, которую можно получить в инженерном классе», — считает Константин.

Он настроен серьезно — планирует связать жизнь с авиационной сферой.

«Возможно, стану пилотом, авиадиспетчером или инженером. Хочу поступить в один из вузов Ульяновска, которые посещал в дни открытых дверей», — делится планами Константин.

В лицее потрясающий педагогический состав. Ученикам всегда готовы прийти на помощь. Молодой человек признается, что выбрать одного наставника трудно.

«Больше всего времени мы проводим с преподавателями математики, физики, информатики и инженерной графики — с Анной Михайловной Детистовой, Сергеем Борисовичем Доброхотовым, Розой Мунировной Исмагиловой и Екатериной Александровной Таировой. Кроме того, я занимаюсь физической подготовкой. В этом помогает Сергей Владимирович Сурин, учитель физкультуры», — рассказывает он.

Константин уже достаточно подкован в авиастроительной отрасли. Знает, какие самолеты строят в России, и хочет однажды построить собственный — на экологически чистом топливе. Такой самолет позволит быстро перемещать в нужные точки пассажиров и грузы. Кроме того, у Константина уже есть планы трудоустройства.

«Многие родители моих друзей работают на заводе «Ил-Авиастар» и отзываются о нем очень положительно. Мне было бы интересно там поработать. Это уникальная возможность построить карьеру в авиационной отрасли», — считает Константин.

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных