В этом учебном году в 96 школах открылись инженерные классы судо- и авиастроительного профилей. Чем они отличаются от обычных и как помогают школьникам освоить профессию? Об этом рассказал Константин Лаврентьев — ученик 10 класса губернаторского инженерного лицея № 102 в Ульяновске.
В инженерных классах уже со школы готовят молодых специалистов для судо- и авиастроения. Эти отрасли остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Для их подготовки свои усилия объединили профильные вузы и заинтересованные работодатели. Обучают ребят школьные учителя, которые прошли программы повышения квалификации в вузах-партнерах проекта, а также преподаватели и выпускники средних и высших профессиональных учебных заведений.
Индустриальные партнеры инженерных классов — Объединенная авиастроительная, Объединенная судостроительная корпорации, АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ГК «Ростех». Флагманские вузы — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Московский авиационный институт. Именно они готовят педагогов школ и разрабатывают методические рекомендации. Федеральный оператор проекта — Институт развития профессионального образования (далее – ИРПО). У ИРПО большой опыт в выстраивании взаимодействия между учащимися, системой образования и предприятиями реального сектора.
Сейчас в проекте участвуют 2992 ученика. Один из них – Константин Лаврентьев. После девятого класса он продолжил обучение в авиастроительном классе, потому что с детства увлекался самолетами.
«Больше всего в инженерном классе мне нравится изучать точные науки, особенно предметы, которые помогают четче понять устройство самолетов и принципы работы. Например, у нас появилась инженерная графика. А еще нас обучают 3D-моделированию деталей самолетов», — рассказывает он.
Константин — активный и увлеченный молодой человек. За учебный год он успел поучаствовать в инженерной олимпиаде «Звезда» по профилю «Авиационная и ракетно-космическая техника», в олимпиаде «Молодые авиастроители» и в нескольких хакатонах, например, «Инновации в авиации», который проводится совместно с конструкторским бюро «Туполев».
«Еще я посещал дни открытых дверей Ульяновского государственного технического университета, Ульяновского государственного университета и Ульяновского института гражданской авиации имени Главного Маршала авиации Б. П. Бугаева. Участвовал в фестивале «ПрофФорсайт» по инженерному направлению во Дворце детского творчества детей и молодежи», — делится Константин.
По его словам, обучение в инженерном классе дает качественные и глубокие знания в области математики, физики и информатики. На занятиях по инженерной графике он осваивает специализированные программы, например, «Компас». Это система автоматизированного проектирования, в которой можно быстро выпускать чертежи и схемы изделий.
«Инженер в первую очередь должен быть внимательным. Это качество можно развить самостоятельно. Также нужны знания в сфере машиностроения и самолетостроения, знания по физике — это основа профессии, которую можно получить в инженерном классе», — считает Константин.
Он настроен серьезно — планирует связать жизнь с авиационной сферой.
«Возможно, стану пилотом, авиадиспетчером или инженером. Хочу поступить в один из вузов Ульяновска, которые посещал в дни открытых дверей», — делится планами Константин.
В лицее потрясающий педагогический состав. Ученикам всегда готовы прийти на помощь. Молодой человек признается, что выбрать одного наставника трудно.
«Больше всего времени мы проводим с преподавателями математики, физики, информатики и инженерной графики — с Анной Михайловной Детистовой, Сергеем Борисовичем Доброхотовым, Розой Мунировной Исмагиловой и Екатериной Александровной Таировой. Кроме того, я занимаюсь физической подготовкой. В этом помогает Сергей Владимирович Сурин, учитель физкультуры», — рассказывает он.
Константин уже достаточно подкован в авиастроительной отрасли. Знает, какие самолеты строят в России, и хочет однажды построить собственный — на экологически чистом топливе. Такой самолет позволит быстро перемещать в нужные точки пассажиров и грузы. Кроме того, у Константина уже есть планы трудоустройства.
«Многие родители моих друзей работают на заводе «Ил-Авиастар» и отзываются о нем очень положительно. Мне было бы интересно там поработать. Это уникальная возможность построить карьеру в авиационной отрасли», — считает Константин.