Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

Ирина Фомина, начальник отдела содержания среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, напомнила о целях федерального проекта «Профессионалитет».

«Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет» предусматривает интенсификацию образовательной деятельности, совершенствование практической подготовки, автоматизированное конструирование образовательных программ с учетом требований работодателя, оптимизацию сроков обучения, профессионализацию общеобразовательной подготовки, возможность освоения обучающимися дополнительных компетенций», – отметила она.

Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, добавил, что в новом образовательно пространстве меняется роль педагога. Это должен быть цифровой наставник, тьютор, упаковщик образовательного контента, тренер компетенций, разработчик образовательных траекторий, рассуждает он.

«Сегодня формируется перечень цифровых компетенций, которые будут преподаваться в рамках сквозного цифрового модуля образовательных программ. Это будет работать на задачу подготовки педагога-универсала, способного решать педагогические задачи, умело использующего всю палитру новых функциональных ролей», – сказал Ковалев.

Мария Редькина, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО, рассказала о перспективных направлениях подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования:

«Отмечу, что если в 2022 году наше внимание было сосредоточено на разработке единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ, то уже в 2023 году перед Институтом стоит расширенная задача – разработать единые подходы к подготовке педагогических кадров в образовательных организациях СПО».

По словам Редькиной, Институт разрабатывает в этом году:  

  • Алгоритм внедрения единых подходов подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Проект плана мероприятий/дорожной карты.
  • Перечень локальных нормативных актов.
  • Рекомендации по совершенствованию технологий проектирования образовательных программ.
  • Примерные учебные планы по специальностям подготовки педагогических кадров (44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
  • Образовательный модуль по формированию цифровых компетенций педагогов.
  • Примерные рабочие программы общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля и методические рекомендации по их реализации.
  • Рекомендации по реализации непрерывного педагогического образования «школа – колледж – вуз».

На заседании форума были рассмотрены темы:

  • Деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
  • Перспективные направления подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Взаимодействие педагогических университетов и колледжей в едином образовательном пространстве: направления и перспективы развития. 
  • Совершенствование воспитательной работы в образовательной среде педагогического колледжа.
  • Подготовка учителей основного общего образования в условиях колледжа.
  • Обучение кадров для школьного образования на базе среднего профессионального образования.
  • Анализ ФГОС основного образования и организация реализации программ среднего профессионального педагогического образования.
  • Подготовка педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
  • Роль педагогических колледжей в решении кадровых дефицитов в основном общем образовании с учетом региональной потребности.
  • Задачи профессиональной образовательной организации в условиях расширения перечня педагогических специальностей.

Другие события

Проректор ИРПО Иоанн Клиндухов посетил Хабаровский технологический колледж

Проректор ИРПО Иоанн Клиндухов посетил Хабаровский технологический колледж

В начале апреля колледж получил статус федеральной пилотной площадки по реализации проекта «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрий»

Эксперты ИРПО представили сборник «Среднее профессиональное образование в России: люди, факты, тренды»

Эксперты ИРПО представили сборник «Среднее профессиональное образование в России: люди, факты, тренды»

При составлении сборника была проведена комплексная аналитическая работа, включающая изучение статистики, обработку данных из различных информационных сервисов, результаты социологических исследований

Северо-Кавказский федеральный округ принял эстафету флага конкурса «Мастер года»

Северо-Кавказский федеральный округ принял эстафету флага конкурса «Мастер года»

Чеченская Республика стала первым регионом Северо-Кавказского федерального округа, принявшим флаг конкурса

Маргарита Скворцова рассказала о роли технопарков в подготовке кадров для обеспечения технологического лидерства страны

Маргарита Скворцова рассказала о роли технопарков в подготовке кадров для обеспечения технологического лидерства страны

Директор Федерального технопарка профессионального образования в Калуге приняла участие в ежегодной онлайн-конференции «Digital Innopolis Days 2025.Online. Время профессионалов»

ИРПО проведет отбор экспертов – разработчиков единых оценочных материалов демонстрационного экзамена

ИРПО проведет отбор экспертов – разработчиков единых оценочных материалов демонстрационного экзамена

Проекты документов для предварительного ознакомления опубликованы на сайте Института