Не за себя, а за того парня

Не за себя, а за того парня

Чемпионат «Абилимпикс» – это не только соревнования по профессиональному мастерству. Это площадка, на которой можно продемонстрировать личные качества. Среди лиц с инвалидностью считается делом чести внести свою лепту в создание равных условий для участия в общественной жизни. Наш герой сделал это.

Во время Национального чемпионата «Абилимпикс» Иван Редкозуб попал на встречу с Министром просвещения России Сергеем Кравцовым и рассказал о том, чего не хватает людям с ОВЗ на школьных олимпиадах.

«Тексты заданий чаще всего не адаптированы для слабовидящих. По отдельным предметам есть задания с визуальной информацией, которую не могут увидеть слепые. Считаю, что следует рассмотреть возможности для усовершенствования организации олимпиад, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья не сталкивались с трудностями, не связанными с выполнением заданий», – объясняет Иван.

Иван Редкозуб родился и вырос в Екатеринбурге. До шестого класса обучался в специализированном для детей с проблемным зрением центре образования «Ресурс», а затем перевелся в Верхнепышминскую школу-интернат имени С.А. Мартиросяна. Там Ивану и рассказали о движении «Абилимпикс». Преподаватели предложили принять участие. Он выиграл региональный чемпионат среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» в категории «Школьники», а затем победил в следующем этапе – национальном чемпионате. Сегодня он студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

«Я с начальной школы увлекаюсь иностранными языками, в частности, английским. Поэтому логичным выбором для участия стала компетенция «Переводчик», в которой я решил проверить навыки, полученные в прошедшие годы», – делится Иван.

– Какие задания должны выполнить участники в вашей компетенции?

– Переводчикам-школьникам дали по две статьи научно-популярной направленности. Первый текст нужно было перевести с английского языка на русский, второй – с русского на английский. Объем статьи – примерно 400 слов. На перевод первого текста давалось 60 минут, на перевод второго – 80 минут.

– По каким критериям оценивали работы участников?

– Информационная и языковая точность перевода, соблюдение правил оформления, удачные переводческие решения.

– Кто был вашим наставником?

– Мой наставник – учитель английского языка в нашей школе Екатерина Валерьевна Зыкова. Всегда была готова поддержать и помочь с освоением материала. Президент России объявил 2023-й Годом педагога и наставника. Считаю справедливым привлечение внимания к профессии учителя. Она внесла свой вклад в мою победу в Национальном чемпионате «Абилимпикс».

– Кроме преподавателей, кто следил за вашим участием в конкурсе?

– Я чувствовал поддержку друзей и семьи. Родители следили за трансляцией программы конкурса в Интернете.

– Победители «Абилимпикс» получают сертификаты от правительства России. Вы уже знаете, как его реализовать?

– Планирую приобрести смартфон. Уже подал заявление на реализацию сертификата. Жду ответа от организаторов.

– Хотели бы проверить свои силы в другой компетенции?

– В прошлом году я принимал участие в чемпионате «Абилимпикс» впервые. Сразу удалось добиться победы. Возможно, в будущем попробую себя в компетенции «Предпринимательство». Это связано с профессией, которую я получаю в вузе. Учусь на первом курсе Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина на программе «Мировая экономика и международный бизнес».

– Чем увлекаетесь?

– Мой основной интерес – это иностранные языки. Сейчас, помимо английского, изучаю немецкий. В школьные годы ходил Детскую музыкальную школу №8 в Екатеринбурге, учился играть на виолончели. Интерес к музыке не угасает. Сейчас я учусь играть на электрогитаре. Люблю видеоигры.

– Почему выбрали экономическое направление?

– На мой взгляд, оно является достаточно универсальным и прикладным. Особенно для будущих предпринимателей. Сочетает в себе как математические, так и более гуманитарные дисциплины.

– Уже знаете, кем будете работать после окончания университета?

– Я только на первом курсе учусь. Пока сложно определиться с будущей профессией. Времени подумать об этом достаточно.

– Как считаете, что вам дало участие в «Абилимпикс»?

– Участие в движении подарило мне множество эмоций и позволило испытать мои навыки на прочность.

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных