Не за себя, а за того парня

Не за себя, а за того парня

Чемпионат «Абилимпикс» – это не только соревнования по профессиональному мастерству. Это площадка, на которой можно продемонстрировать личные качества. Среди лиц с инвалидностью считается делом чести внести свою лепту в создание равных условий для участия в общественной жизни. Наш герой сделал это.

Во время Национального чемпионата «Абилимпикс» Иван Редкозуб попал на встречу с Министром просвещения России Сергеем Кравцовым и рассказал о том, чего не хватает людям с ОВЗ на школьных олимпиадах.

«Тексты заданий чаще всего не адаптированы для слабовидящих. По отдельным предметам есть задания с визуальной информацией, которую не могут увидеть слепые. Считаю, что следует рассмотреть возможности для усовершенствования организации олимпиад, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья не сталкивались с трудностями, не связанными с выполнением заданий», – объясняет Иван.

Иван Редкозуб родился и вырос в Екатеринбурге. До шестого класса обучался в специализированном для детей с проблемным зрением центре образования «Ресурс», а затем перевелся в Верхнепышминскую школу-интернат имени С.А. Мартиросяна. Там Ивану и рассказали о движении «Абилимпикс». Преподаватели предложили принять участие. Он выиграл региональный чемпионат среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» в категории «Школьники», а затем победил в следующем этапе – национальном чемпионате. Сегодня он студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

«Я с начальной школы увлекаюсь иностранными языками, в частности, английским. Поэтому логичным выбором для участия стала компетенция «Переводчик», в которой я решил проверить навыки, полученные в прошедшие годы», – делится Иван.

– Какие задания должны выполнить участники в вашей компетенции?

– Переводчикам-школьникам дали по две статьи научно-популярной направленности. Первый текст нужно было перевести с английского языка на русский, второй – с русского на английский. Объем статьи – примерно 400 слов. На перевод первого текста давалось 60 минут, на перевод второго – 80 минут.

– По каким критериям оценивали работы участников?

– Информационная и языковая точность перевода, соблюдение правил оформления, удачные переводческие решения.

– Кто был вашим наставником?

– Мой наставник – учитель английского языка в нашей школе Екатерина Валерьевна Зыкова. Всегда была готова поддержать и помочь с освоением материала. Президент России объявил 2023-й Годом педагога и наставника. Считаю справедливым привлечение внимания к профессии учителя. Она внесла свой вклад в мою победу в Национальном чемпионате «Абилимпикс».

– Кроме преподавателей, кто следил за вашим участием в конкурсе?

– Я чувствовал поддержку друзей и семьи. Родители следили за трансляцией программы конкурса в Интернете.

– Победители «Абилимпикс» получают сертификаты от правительства России. Вы уже знаете, как его реализовать?

– Планирую приобрести смартфон. Уже подал заявление на реализацию сертификата. Жду ответа от организаторов.

– Хотели бы проверить свои силы в другой компетенции?

– В прошлом году я принимал участие в чемпионате «Абилимпикс» впервые. Сразу удалось добиться победы. Возможно, в будущем попробую себя в компетенции «Предпринимательство». Это связано с профессией, которую я получаю в вузе. Учусь на первом курсе Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина на программе «Мировая экономика и международный бизнес».

– Чем увлекаетесь?

– Мой основной интерес – это иностранные языки. Сейчас, помимо английского, изучаю немецкий. В школьные годы ходил Детскую музыкальную школу №8 в Екатеринбурге, учился играть на виолончели. Интерес к музыке не угасает. Сейчас я учусь играть на электрогитаре. Люблю видеоигры.

– Почему выбрали экономическое направление?

– На мой взгляд, оно является достаточно универсальным и прикладным. Особенно для будущих предпринимателей. Сочетает в себе как математические, так и более гуманитарные дисциплины.

– Уже знаете, кем будете работать после окончания университета?

– Я только на первом курсе учусь. Пока сложно определиться с будущей профессией. Времени подумать об этом достаточно.

– Как считаете, что вам дало участие в «Абилимпикс»?

– Участие в движении подарило мне множество эмоций и позволило испытать мои навыки на прочность.

Другие события

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство