Центром содержания и оценки качества СПО Института развития профессионального образования разработаны методические рекомендации по организации проектного обучения в колледжах и техникумах.
С января 2023 года 35 организаций СПО стали площадками по тестовому внедрению технологии проектного обучения и начали движение по дорожным картам.
Цель проекта — способствовать приобретению студентами гибких навыков и общих компетенций, в том числе целеполагания и планирования деятельности, самоанализа и самопрезентации.
Об этапах работы над проектом рассказала Ирина Казакова, начальник Центра содержания и оценки качества СПО.
«Подготовка к внедрению технологии проектного обучения в образовательные организации началась в 2022 году. Институтом были разработаны методические рекомендации по организации проектного обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования. При подготовке методических рекомендаций было использовано описание опыта проектного обучения победителей и финалистов Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, по номинации «Проектное обучение – шаг в будущее» (организатор – АНО «Национальное агентство развития квалификаций»)», — Ирина Казакова.
С января технология проектного обучения тестируется на базе 35 образовательных организаций среднего профобразования. Об основных преимуществах технологии рассказала Евгения Миньяр-Белоручева, заместитель начальника Центра содержания и оценки качества СПО.
«Для работодателей становится все важнее не только умение сотрудника качественно выполнять профессиональные обязанности, но и умение нестандартно мыслить, быстро принимать решения и адаптироваться к изменениям, в том числе, цифровизации рабочих процессов. В этой связи становится все более актуальным внедрение технологии проектного обучения», — Евгения Миньяр-Белоручева.
Первые результаты внедрения проектного обучения в Ярославском педагогическом колледже представила Елена Бахвалова, заведующая детским садом №241. Студенты этого колледжа работают над созданием цифровых образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста.
«Участие нашего детского сада в междисциплинарном проекте Ярославского педагогического колледжа позволит нам существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с педагогами», — рассказала Елена Бахвалова.