Отзыв из Воронежская области

Отзыв из Воронежская области

На очереди у нас отзыв из Воронежская области (в тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора). Несенюк Татьяна Ивановна, Богучарский многопрофильный колледж. «Как я провела это… обучение»

Я попала на курсы «Проектирование развития системы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организациях» стихийно, т.е. заскочила в последний вагон.

На работу в колледж я пришла с огромным желанием работать … и с багажом устаревших представлений о предстоящей деятельности. Надо заметить, что в первые два месяца работа, в которую сразу же погрузилась с головой, меня радовала, и я получала реальное удовлетворение.

Но случился карантин, опустел колледж, наступил этап растерянности. А тут вдруг курсы, эссе, видеоролик и уверенность, что меня не возьмут, так как понимала, что мой опыт проектной деятельности совсем из другой истории. Но на курсы меня зачислили. Я радовалась, так как понимала, что самое главное, в чем нуждаюсь сейчас, это выстраивание системы в своей работе, понимание целей и задач, стоящих передо мной и моим коллективом.

Надо заметить, что неуверенность в себе и неуютность в должности я почувствовала еще до начала наших курсов, когда слушала лекции Павла Лукши «Образование будущего». Пришло осознание того, что не ощущаю в себе сил, а в коллективе должной поддержки к глобальным переменам в воспитательной деятельности. И, если даже я сама смогу, пойдут ли за мной коллеги?! Ведь в коллективе всегда с недоверием относятся к новым людям, авторитет- дело не одного дня, даже, отнюдь, не одного месяца.

Настоящая паника началась 7-го апреля. Слова Ольги Геннадьевны, обращенные к слушателям о том, что курсы могут быть не по силам, сразу же побудили меня к бегству. Я решила, что именно я – случайно заскочивший сюда слушатель, который на фоне такой подготовленной аудитории выглядит совсем бледно. Но бежать в первый день, решила я, несерьезно, даже трусливо как-то. Вот с этого дня и началась борьба с собой и со своими представлениями о воспитании в СПО. С командой региона, я не сотрудничала. Никто меня не пригласил, а сама я боялась быть совершенно бесполезной коллегам. Так как я довольно взрослая девочка (не стану уточнять насколько, но внуки у меня есть!), то я решила доказать самой себе, что смогу победить курсы в одиночку. Хоть и один в поле, но повоюем! Еще я понимала, если я сделаю все сама, значит максимально усвою материал курсов и смогу их победить честно.

Работая над проектом, я думала только о том, как изменить саму систему воспитания в колледже и отношение педагогического коллектива к ней. Я давно вынашивала мысль о создании в учреждении собственного поискового отряда на базе районного поискового отряда «Память» Меня всегда восхищал его командир, настоящий фанат, посвятивший поисковой работе всю свою жизнь. Так случилось, что организованная мной поездка в музей отряда «Память» должна была состояться в первый день карантина, поэтому мы вынуждены были ее отменить, но осталось чувство сожаления об упущении чего-то важного, недоделанного. Так вынашиваемые мной идеи легли в основу моего проекта «Сокровища поколений».

Я хочу сказать, что курсы дали мне очень многое. Во-первых, повысили мою самооценку, в голове постепенно выстроилась система, пришло понимание новых требований, осознание своих возможностей. Появилось критическое отношение к документам, сделанным раньше. Так долгосрочная программа развития учреждения первой легла на мой стол для коренного пересмотра прежде всего целей и задач, которые раньше звучали длинно и красиво, а теперь должны стать конкретными, соизмеримыми, достижимыми, ограниченными во времени, взаимосвязанными. Кроме этого, я думаю о том, что мой проект должен лечь в ее основу.

Я, надеюсь, вы уже поняли, что я совершенно откровенна, может даже излишне. Поэтому совершенно искренне я хочу поблагодарить организаторов курсов за две бесспорные вещи: за профессионализм и глубокое убеждение в необходимости другого, современного подхода к воспитанию с одной стороны, а с другой — за умение делиться своими знаниями со слушателями, вселяя в них веру в собственные силы, за постоянное ощущение поддержки, за мобильность и оперативность. На любой вопрос в чате, в личной переписке ответ поступал сразу, даже несмотря на разницу во времени. Так как информационно-методическую поддержку нам пообещали до декабря, то я очень надеюсь на консультацию по моей долгосрочной программе развития учреждения, после того как я ее переделаю. Очень хочется сделать ее правильно, иначе будет стыдно после таких курсов получить по результатам мониторинга неудовлетворительную оценку. Хотя самое главное для меня, все-таки, в том, чтобы программа, в основе которой будет мой проект, заработала.

Другие события

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство