Дополнительное профессиональное образование
Новинка

Руководитель профессиональной образовательной организации

Категория: Руководители профессиональных образовательных организаций, заместители руководителя профессиональных образовательных организаций, руководители структурных подразделений профессиональных образовательных организаций, заместители руководителя структурных под
Формат: Очно-заочная, в т.ч. с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Продолжительность: 310 часов
Тип: Профессиональная переподготовка
Направление: Школа методического дизайна

Цель

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Управление профессиональной образовательной организацией» с присвоением квалификации «Руководитель профессиональной образовательной организации»

Требования к уровню образования: высшее образование 

Присваиваемая квалификация: Руководитель профессиональной образовательной организации

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности слушателей:    
  • 01.016. «Руководитель профессиональной образовательной организации», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2025 № 137н

Состав модулей

Модуль 1. Нормативные правовые основы управления профессиональной образовательной организацией
  • Тема 1.1. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования и смежных сферах, необходимых для обеспечения взаимодействия.
  • Тема 1.2. Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации.
  • Тема 1.3. Формирование политики в области ресурсного обеспечения профессиональной образовательной организации: кадрового, информационного, финансового, имущественного, нематериального.
  • Тема 1.4. Профессиональные стандарты, нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом
  • Тема 1.5. Требования охраны труда и пожарной безопасности к формированию в профессиональной образовательной организации безопасной среды
  • Тема 1.6. Методы, способы профилактической работы с семьями обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии
  • Промежуточная аттестация 
Модуль 2. Основы маркетинга и менеджмента в деятельности профессиональной образовательной организации
  • Тема 2.1. Основы стратегического, кадрового, инновационного, проектного менеджмента, управления финансовыми ресурсами и менеджмента качества.
  • Тема 2.2. Научные основы и практика маркетинговой деятельности в сфере образования.
  • Тема 2.3. Теория, практика и методы управления развитием профессиональной образовательной организации
  • Тема 2.4. Программа развития как управленческий механизм эффективности деятельности профессиональной образовательной организации.
  • Тема 2.5. Управление взаимодействием профессиональной образовательной организации с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, работодателями
  • Промежуточная аттестация 
Модуль 3. Формирование кадровой политики в профессиональной образовательной организации
  • Тема 3.1. Управление персоналом. Организационное поведение. Управление конфликтами.
  • Тема 3.2. Модели морального и материального стимулирования и мотивации персонала 
  • Тема 3.3. Применение методик самоменеджмента и саморазвития в профессиональной деятельности коллектива.
  • Тема 3.4. Обеспечение работы педагогических работников с различными контингентами обучающихся с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья, с деструктивным поведением.
  • Тема 3.5. Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров в профессиональной деятельности.
  • Тема 3.6. Основы практической психологии
  • Промежуточная аттестация
Модуль 4. Анализ и управление финансовыми, нематериальными и имущественными ресурсами профессиональной образовательной организации
  • Тема 4.1. Принципы и целевые установки в области привлечения, распределения и контроля использования финансовых, нематериальных и имущественных ресурсов ПОО.
  • Тема 4.2. Особенности и порядок финансового обеспечения, привлечение дополнительных источников финансирования.
  • Тема 4.3. Виды нематериальных ресурсов, возможности их использования и условия развития для обеспечения качества образования.
  • Тема 4.4. Руководство деятельностью по развитию и контролю сохранения имущественного комплекса организации.
  • Промежуточная аттестация
Модуль 5. Управление внутренним информационным пространством профессиональной образовательной организации
  • Тема 5.1. Педагогические возможности, ограничения и риски применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, требования к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации.
  • Тема 5.2. Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении профессиональной образовательной организацией.
  • Тема 5.3. Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации.
  • Тема 5.4. Основы делопроизводства
  • Промежуточная аттестация
Модуль 6. Особенности управления уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации 
  • Тема 6.1. Координация процессов разработки, реализации и обновления образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  • Тема 6.2. Внедрение современных производственно-технологических процессов и качество управления учебно-производственной и производственной деятельностью профессиональной образовательной организации.
  • Тема 6.3. Организация и развитие системы выполнения заказов на изготовление продукции и оказание услуг населению в соответствии с уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации.
  • Промежуточная аттестация
Модуль 7. Особенности управления процессом практической подготовки в профессиональной образовательной организации 
  • Тема 7.1. Современные подходы и целевые установки, формы и методы профессиональной ориентации, профессионального самоопределения и профессионального выбора обучающихся (в том числе обучающихся группы риска, обучающихся с нарушениями здоровья и развития, воспитанников детских домов и интернатов).
  • Тема 7.2. Современные образовательные технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования при реализации программ практики в рамках профессиональных модулей образовательных программ среднего профессионального образования, программ обучения.
  • Тема 7.3. Особенности организации процесса практической подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития и индивидуальными возможностями, особенности работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  • Промежуточная аттестация
Модуль 8. Стажировка по направленности (профилю) управленческой деятельности. 
  • Прохождение стажировки по направленности (профилю) управленческой деятельности.
  • Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Консультация по выполнению и защите итоговой аттестационной работы
Выполнение итоговой аттестационной работы
Защита итоговой аттестационной работы
 

Дополнительная информация

Получаемые компетенции в результате обучения.
Виды деятельности / обобщенные трудовые функции  

Наименование ВД 1 / ОТФ А
Управление процессом практической подготовки в профессиональной образовательной организации
ПК 1.1    Наименование ПК 1.1 / ТФ A/01.6
Руководство деятельностью по реализации ОП СПО профессионального обучения в области практической подготовки обучающихся
ПК 1.2    Наименование ПК 1.2 / ТФ A/02.6
Управление ресурсами практической подготовки обучающихся СПО, профессионального обучения

Наименование ВД 2 / ОТФ В
Управление уставными видами деятельности структурного подразделения или профессиональной образовательной организации
ПК 2.1    Наименование ПК 2.1 / ТФ В/01.6
Управление ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
ПК 2.2    Наименование ПК 2.2 / ТФ В/02.6
Руководство учебной, учебно-методической и воспитательной деятельностью структурного подразделения или профессиональной образовательной организации
ПК 2.3    Наименование ПК 2.3 / ТФ В/03.6
Руководство учебно-производственной, производственной деятельностью структурного подразделения или профессиональной образовательной организации

Наименование ВД 3 / ОТФ С
Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией
ПК 3.1    Наименование ПК 3.1 / ТФ В/03.6
Управление ресурсами профессиональной образовательной организации
ПК 3.2    Наименование ПК 3.2 / ТФ С/02.6
Управление развитием профессиональной образовательной организации
ПК 3.3    Наименование ПК 3.3 / ТФ С/03.6
Управление взаимодействием профессиональной образовательной организации с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, работодателями
 
Вернуться к списку программ
20 000 ₽
Записаться

Другие программы

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть