Дополнительное профессиональное образование

Программирование беспилотных авиационных систем

Категория: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Формат: Очная с применением ДОТ и симуляционного обучения
Продолжительность: 40 часов
Тип: Повышение квалификации

Цель

Приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы с различными видами программного обеспечения БАС и моделирования полетов современных беспилотных авиационных систем.

Совершенствуемые компетенции:
  • подготовки программы полета для БАС;
  • загрузки программы полета в бортовой навигационный комплекс (автопилот);
  • обновления программного обеспечения и калибровки с использованием цифровых технологий БАС;
  • пользоваться различными программными продуктами и цифровыми платформами для обработки снятой с полезной нагрузки информации.

Состав модулей

Модуль 1. Основы программирования БАС
  • Модуль раскрывает основные понятия БАС, принципы работы, датчики и системы управления, а также, особенности установки и подключение микроконтроллеров к БАС, предлагает методы решения наиболее частых технических задач
Модуль 2. Программирование контролера, установленного на БАС при помощи С++
  • Модуль знакомит с языком программирования С++, особенностями программируемого полета, а также, со средой разработки Arduino IDE и принципами ее использования.
Модуль 3. Введение в Python
  • Модуль описывает особенности программирования БАС на Python, разработку алгоритма автономного полета БАС.
Модуль 4. Моделирование полетов
  • Модуль направлен на формирование компетенций в сфере настройки сети RРi, интерфейса UART, знакомит с параметрами PX4 или аналога, готовит к работе с логами PX4 или аналога, прошивкой PX4 или аналога, протоколом MAVLink.

Дополнительная информация

На данном курсе практика предполагает:
  • осуществление автономного программирования. Создание программ для БАС, позволяющих выполнять полеты без вмешательства оператора. Outdoor программирование
  • разработку алгоритмов и систем навигации БАС в сложных открытых условиях, с использованием GPS, компасов и других датчиков
  • Indoor программирование. Использование встроенных датчиков и камер для навигации и удержания БАС в помещении, где GPS недоступен
  • написание программы на Python для автономного полета БАС мультироторного типа, внутри помещения по определенной траектории (в отсутствии GPS сигнала)
  • настройку сети Raspberry Pi (RPi), подключение к сети, настройки Wi-Fi или Ethernet подключения для удаленного управления и передачи данных. SSH-доступ. Включение и конфигурация UART для подключения к различным внешним модулям, например, GPS или контроллерам моторов
  • прошивку PX4 или аналога. Обновление и установка прошивки. Сборка из исходных кодов. Протокол MAVLink. Проведение обновления и установки прошивки PX4 или аналога
По окончании обучения специалист приобретает необходимые знания:
  • порядка планирования полета и построения маршрута полета беспилотных воздушных судов
  • подготовки программы полета беспилотных воздушных судов
  • требования эксплуатационной документации
  • летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов
  • правил использования цифровых технологий при обновлении программного обеспечения и калибровке беспилотной авиационной систем
  • порядка подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна
По окончанию обучения специалист приобретает необходимые умения:
  • осуществлять запуск беспилотного воздушного судна
  • уметь оценивать техническое состояние и готовность к использованию беспилотной авиационной системы
  • осуществлять подготовку и настройку элементов беспилотных авиационных систем
  • осуществлять дистанционное пилотирование и (или) контроль параметров полета одного беспилотного воздушного судна
  • оформлять полетную и техническую документацию
  • выполнять послеполетные работы
Итоговая аттестация
Освоение программы завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация является обязательной для обучающихся и проходит в форме зачета, который состоит из итогового тестирования. 
В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы выдается документ установленного образца – Удостоверение о повышении квалификации.
Вернуться к списку программ
27 000 ₽
Записаться

Другие программы

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть