Реализация новой структурной модели организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, обновления их содержания и условий, с учетом передовых технологий, трансфера лучших мировых практик

Разработка (актуализация) примерных основных образовательных программ СПО

Основные результаты

1. Разработаны методические рекомендации по разработке ПООП по новым или актуализированным ФГОС СПО, учитывающих требования рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновление отраслевых технологий и внедрение цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.

Проведены обучающие мероприятия (в форме 4 однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре и 10 вебинаров) для разработчиков ПООП и членов ФУМО СПО.


2. Сформирован перечень ФГОС СПО , по которым должны быть разработаны (актуализированы)  (ПООП), на основе анализа:
— разработанных (актуализированных) проектов ФГОС СПО;
— существующих ПООП или их проектов с учетом обновления требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.


3. Разработаны (актуализированы), в том числе с привлечением представителей ФУМО СПО, ПООП по новым или актуализированным ФГОС СПО, учитывающим требования рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновление отраслевых технологий и внедрение цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров, включающие в себя:
— учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования по соответствующей профессии или специальности СПО;
— примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы;
— планируемые результаты освоения образовательной программы;
— примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.


4. Организовано профессиональное обсуждение разработанных ПООП с целью получения мнения экспертов и учета этого мнения при доработке ПООП, включающее:

  1. Определение требований к экспертам, привлекаемых к обсуждению, в том числе требований к их квалификации, опыту деятельности в предметной области экспертной оценки;
  2. Формирование группы экспертов из числа специалистов в сфере СПО в соответствии с выработанными требованиями (не менее 50 экспертов);
  3. Получение от сформированной группы экспертов письменных экспертных заключений на разработанные ПООП;
  4. Проведение не менее 4 мероприятий (однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре, включая представителей сформированной экспертной группы) по профессиональному обсуждению и оценке разработанных ПООП;
  5. Сбор и обобщение, высказанных в ходе экспертного обсуждения (выступлений на семинарах и полученных экспертных заключений) мнений, замечаний и предложений;
  6. Разработка рекомендаций (предложений) по последующей доработке разработанных ПООП с целью учета полученных экспертных мнений.
  7. Информационное сопровождение в СМИ профессионального обсуждения разработанных примерных основных образовательных программ, включающее публикации в федеральных и в региональных сетевых СМИ тематической направленности.


5. Обеспечено наполнение, организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка реестра ПООП.


6. Обеспечена консультационная поддержка членов ФУМО СПО, представителей образовательных организаций, работодателей, представителей экспертных организаций по вопросам разработки ПООП путем организации работы «горячей линии» (по телефону и по электронной почте, режим работы – не менее 5 дней в неделю, с 10-00 до 19-00 по московскому времени).

Видеозаписи вебинаров по вопросам разработки (актуализации) ПООП СПО, размещены на сайте https://firpo.ru/activities/centers/tsentr-soderzhaniya-i-otsenki-kachestva-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html

  1. 19.08.21_05
  2. 19.08.21_04
  3. 20.08.21_06
  4. 26.08.21_13
  5. 26.08.21_14
  6. 27.08.21_15
  7. 27.08.21_16
  8. 30.08.21_18
  9. 31.08.21_19
  10. 31.08.21_20
  11. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AFZkoa6GdzJKQEs&cid=94BBC9226B7344C6&id=94BBC9226B7344C6%2143883&parId=94BBC9226B7344C6%2143882&o=OneUp
  12. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AEbfpxxmnekyQkI&cid=94BBC9226B7344C6&id=94BBC9226B7344C6%2143884&parId=94BBC9226B7344C6%2143882&o=OneUp

Положение о ведении Реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования

Полезные сервисы

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Демонстрационный экзамен

Нормативные документы, оценочные материалы, инструкции и справочная информация

Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть