Реализация новой структурной модели организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, обновления их содержания и условий, с учетом передовых технологий, трансфера лучших мировых практик

Разработка (актуализация) примерных основных образовательных программ СПО

Основные результаты

1. Разработаны методические рекомендации по разработке ПООП по новым или актуализированным ФГОС СПО, учитывающих требования рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновление отраслевых технологий и внедрение цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.

Проведены обучающие мероприятия (в форме 4 однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре и 10 вебинаров) для разработчиков ПООП и членов ФУМО СПО.


2. Сформирован перечень ФГОС СПО , по которым должны быть разработаны (актуализированы)  (ПООП), на основе анализа:
— разработанных (актуализированных) проектов ФГОС СПО;
— существующих ПООП или их проектов с учетом обновления требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.


3. Разработаны (актуализированы), в том числе с привлечением представителей ФУМО СПО, ПООП по новым или актуализированным ФГОС СПО, учитывающим требования рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновление отраслевых технологий и внедрение цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров, включающие в себя:
— учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования по соответствующей профессии или специальности СПО;
— примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы;
— планируемые результаты освоения образовательной программы;
— примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.


4. Организовано профессиональное обсуждение разработанных ПООП с целью получения мнения экспертов и учета этого мнения при доработке ПООП, включающее:

  1. Определение требований к экспертам, привлекаемых к обсуждению, в том числе требований к их квалификации, опыту деятельности в предметной области экспертной оценки;
  2. Формирование группы экспертов из числа специалистов в сфере СПО в соответствии с выработанными требованиями (не менее 50 экспертов);
  3. Получение от сформированной группы экспертов письменных экспертных заключений на разработанные ПООП;
  4. Проведение не менее 4 мероприятий (однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре, включая представителей сформированной экспертной группы) по профессиональному обсуждению и оценке разработанных ПООП;
  5. Сбор и обобщение, высказанных в ходе экспертного обсуждения (выступлений на семинарах и полученных экспертных заключений) мнений, замечаний и предложений;
  6. Разработка рекомендаций (предложений) по последующей доработке разработанных ПООП с целью учета полученных экспертных мнений.
  7. Информационное сопровождение в СМИ профессионального обсуждения разработанных примерных основных образовательных программ, включающее публикации в федеральных и в региональных сетевых СМИ тематической направленности.


5. Обеспечено наполнение, организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка реестра ПООП.


6. Обеспечена консультационная поддержка членов ФУМО СПО, представителей образовательных организаций, работодателей, представителей экспертных организаций по вопросам разработки ПООП путем организации работы «горячей линии» (по телефону и по электронной почте, режим работы – не менее 5 дней в неделю, с 10-00 до 19-00 по московскому времени).

Видеозаписи вебинаров по вопросам разработки (актуализации) ПООП СПО, размещены на сайте https://firpo.ru/activities/centers/tsentr-soderzhaniya-i-otsenki-kachestva-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html

  1. 19.08.21_05
  2. 19.08.21_04
  3. 20.08.21_06
  4. 26.08.21_13
  5. 26.08.21_14
  6. 27.08.21_15
  7. 27.08.21_16
  8. 30.08.21_18
  9. 31.08.21_19
  10. 31.08.21_20
  11. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AFZkoa6GdzJKQEs&cid=94BBC9226B7344C6&id=94BBC9226B7344C6%2143883&parId=94BBC9226B7344C6%2143882&o=OneUp
  12. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AEbfpxxmnekyQkI&cid=94BBC9226B7344C6&id=94BBC9226B7344C6%2143884&parId=94BBC9226B7344C6%2143882&o=OneUp

Положение о ведении Реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Реестр ПООП СПО

Реестр примерных основных образовательных программ СПО
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть