Структурные подразделения

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования
Руководитель: Казакова Ирина Сергеевна
Телефон: +7 (977) 978-30-46 E-mail: cams@firpo.ru

ЦСОК СПО является структурным подразделением ФГБОУ ДПО ИРПО.

Цель деятельности ЦСОК СПО — экспертно-методическое сопровождение обновления содержания СПО.

Задачи:

STRe

  • разработка и актуализация ФГОС СПО,
  • разработка примерных основных образовательных программ СПО,
  • ведение реестра примерных основных образовательных программ СПО,
  • сопровождение деятельности ФУМО,
  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе в части развития системы оценки качества системы подготовки кадров в СПО.
 

Ответственное лицо: Казакова Ирина Сергеевна, cams@firpo.ru

Консультационно-методическая поддержка разработчиков ФГОС и  ПООП СПО, в том числе представителей ФУМО СПО, представителей работодателей, по вопросам разработки ФГОС и ПООП СПО

Телефон горячей линии: +7 (977) 978-30-46


Документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Примерная основная образовательная программа

Общие вопросы обновления содержания СПО     


Полезные ресурсы:

- Реестр ПООП СПО

- Реестр ПООП-П СПО

- SPO-LAB


Кураторы Лаборатории:

Бирюкова Екатерина Владимировна — e.biriukova@firpo.ru
— Лаборатория СПО в сфере педагогического образования
— Лаборатория СПО в сфере культуры 
— Лаборатория СПО в сфере медицины и химических технологий

Тимонина Виктория Викторовна — v.timonina@firpo.ru
— Лаборатория СПО в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения

Панова Анастасия Викторовна — a.panova@firpo.ru
— Лаборатория СПО в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства

Шитякова Татьяна Юрьевна — t.shitiakova@firpo.ru
— Лаборатория СПО в сфере строительства, сервиса и туризма
— Лаборатория СПО в сфере гуманитарного образования
— Лаборатория СПО в сфере природообустройства, геодезии и геологии

Паршикова Татьяна Алексеевна parshikova@firpo.ru
— Лаборатория СПО в сфере транспорта
— Лаборатория СПО в сфере ИТ и связи


Материалы вебинаров и семинаров:

26 октября 2022 Вебинар на тему: «Разработка ОПОП на основе новых ФГОС и соответствующих ПООП в сфере: медицины и химических технологий; культуры; педагогического образования».

19 октября 2022 Вебинар на тему: «Разработка ОПОП на основе новых ФГОС и соответствующих ПООП в сфере: металлургии, энергетики, машино- и приборостроения; легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства»

12 октября 2022 Вебинар «Разработка ОПОП на основе новых ФГОС и соответствующих ПООП в сфере: природообустройства, геодезии и геологии; строительства, сервиса и туризма; транспорта; ИТ и связи»

29 сентября 2022 Вебинар «Использование новых образовательных технологий при формировании содержания образовательных программ СПО»

27 сентября 2022 Вебинар "Организация образовательного процесса в колледже в условиях смешанного обучения"

20 сентября 2022 Вебинар «Актуальные вопросы организации профессионального обучения для лиц, не сдавших ОГЭ»

13 сентября 2022 Вебинар «Цифровые компетенции при изучении дисциплин и профессиональных модулей»

8 сентября 2022 Вебинар «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года и «Ядро среднего профессионального педагогического образования»

25 августа 2022 Вебинар «Особенности работы с обновленным порталом СПОLab»

12 июля 2022 Вебинар «Проектное обучение как педагогическая технология по формированию общих и профессиональных компетенций и личностных результатов»

21 июня 2022 Вебинар «Формирование примерной основной образовательной программы в соответствии с макетом»

14 июня 2022 Вебинар «Формирование рабочих примерных программ общепрофессионального и профессионального цикла»

31 мая 2022 «Ядро среднего профессионального педагогического образования» как инструмент обеспечения системы единых требований к подготовке педагогов в среднем профессиональном образовании»

24 мая 2022 «Формирование примерных рабочих программ учебных дисциплин социально-гуманитарного цикла»

17 мая 2022 «Разработка паспорта оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации» (ПООП)

12 мая 2022 «Формирование перечня учебных изданий» (ПООП)


27 апреля 2022 «Организация эффективной коммуникации между представителями рынка труда и сферы образовании в процессе разработки и экспертизы ПООП СПО»


19 апреля 2022 «Алгоритм формирования показателей освоения компетенций, матрица компетенций» (ПООП)


14 апреля 2022 «Особенности работы с реестром ПООП»


12 апреля 2022 «Формирование материально-технического обеспечения примерной основной образовательной программы» (ПООП)


30 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования


29 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи


28 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория в сфере строительства, сервиса и туризма


23 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта


21 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры


16 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория в сфере медицины и химических технологий

Лаборатория в сфере гуманитарного образования


14 марта 2022 «Проектирование ФГОС СПО»

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии

Лаборатория в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства


10 марта 2022 «Формирование структуры образовательной программы» (ПООП)


28 февраля 2022 «Проектирование ФГОС СПО в 2022 году»

2021 год


12-14 декабря 2021 «Молодые профессионалы: кадровый потенциал экономики»

«Как меняются образовательные стандарты СПО под запросы работодателей»


«Новая компетенция в СПО «Финансовая грамотность» – драйвер развития экономики»


«Новая компетенция в СПО «Бережливое производство» – компетенция будущего»


17 ноября 2021 «VI Всероссийский форум федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования»


9 ноября 2021 «Методические подходы к разработке примерной программы учебной дисциплины «Основы бережливого производства»


8 ноября 2021 «Методические подходы к разработке примерной программы учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»


21 октября 2021 «Как сформировать из тенденций на рынке труда новую профессию / специальность СПО?»


20 октября 2021 «Особенности применения профессиональных стандартов при разработке ФГОС и ПООП СПО с учетом изменений в законодательстве об образовании»


5 октября 2021 «Профессиональное обсуждение разработанных ПООП СПО и их экспертная оценка»


4 октября 2021 «Профессиональное обсуждение разработанных ФГОС СПО и их экспертная оценка»


28 сентября 2021 «Профессиональное обсуждение разработанных ПООП СПО и их экспертная оценка»


27 сентября 2021 «Профессиональное обсуждение разработанных ФГОС СПО и их экспертная оценка»


24 сентября 2021 «Новые подходы к проектированию ПООП СПО»


23 сентября 2021 «Новые подходы к проектированию ФГОС СПО и условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в СПО»


31 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере гуманитарного образования»


31 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере культуры»


30 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере педагогического образования»


30 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере гуманитарного образования»


27 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере информационных технологий и связи»


27 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере металлургии, энергетики- и приборостроения»


26 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере транспорта»


26 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере природообустройства, геодезии и геологии»


25 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере культуры»


25 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере педагогического образования»


24 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере информационных технологий и связи»


24 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения»


23 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере транспорта»


23 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере природообустройства, геодезии и геологии»


20 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере медицины и химических технологий»


19 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства»


19 августа 2021 «Разработка (актуализация) ПООП СПО в сфере строительства, сервиса и туризма»


18 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере медицины и химических технологий»


17 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере Лаборатория СПО в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства»


17 августа 2021 «Разработка (актуализация) ФГОС СПО в сфере строительства, сервиса и туризма»


6 июля 2021 «Особенности реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»


28 мая 2021 «Нормативно-правовое обеспечение реализации программ Среднего профессионального образования: вопросы организации проведения государственной итоговой аттестации»


19-20 мая 2021 «Проектирование ФГОС СПО по новому макету»


29 апреля 2021 «Особенности реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»


27 апреля 2021 «Новый макет федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования»


23 апреля 2021 «Актуализация примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»


Другие проекты

Федеральный центр сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе среднего профессионального образования

Федеральный центр сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе среднего профессионального образования осуществляет свою деятельность в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:

- государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»;

- государственная поддержка развития образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, и организаций действующих в реальном секторе экономики, ФП «Профессионалитет»

Руководитель: Огуенко Наталия Петровна
Телефон: +7 (495) 1145521 (доб. 310) E-mail: mtb@firpo.ru

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 28.01.2021г. № Р-28

Руководитель: Макеева Дина Рафиковна
Телефон: +7 (495) 114-55-21 E-mail: info@fmc-spo.ru

Национальный центр «Абилимпикс»

Национальный центр "Абилимпикс", созданный на базе ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», является основным координатором движения «Абилимпикс» в Российской Федерации.

Руководитель: Грибанов Игорь Николаевич
Телефон: 7 (495) 118-62-84 E-mail: i.gribanov@firpo.ru

Центр координации проектов развития детей и молодежи

ЦКПРДиМ создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО организует свою деятельность с целью популяризации рабочих профессий и образа профессионала путем повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций через трансляцию лучших практик и профессиональных стандарто

Руководитель: Любчиков Михаил Николаевич
Телефон: + 7 (915) 348-31-33 E-mail: m.liubchikov@firpo.ru

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

ЦКОПП создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО в рамках реализации мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Руководитель: Прибавченков Евгений Дмитриевич
Телефон: +7 (495) 114-55-21 (доб. 316) E-mail: copp@firpo.ru

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Реестр ПООП СПО

Реестр примерных основных образовательных программ СПО
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть