Реализация новой структурной модели организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, обновления их содержания и условий, с учетом передовых технологий, трансфера лучших мировых практик

Разработка (актуализация) федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с привлечением федеральных учебно-методических объединений, экспертных организаций и экспертов

Основные результаты

1. Разработаны методические рекомендации по разработке новых и актуализации ФГОС СПО, учитывающих требования рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновление отраслевых технологий и внедрение цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров, включая макеты ФГОС СПО.

Проведены обучающие мероприятия (в форме 4 однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре и 5 вебинаров с участием не менее 50 человек в каждом семинаре) для разработчиков ФГОС СПО


2. Сформирован перечень профессий и специальностей СПО, по которым должны быть разработаны (актуализированы) ФГОС СПО.


3. Разработаны (актуализированы), в том числе с привлечением представителей ФУМО СПО, ФГОС СПО с учетом актуализации и разработки профессиональных стандартов, обновления перечня профессий и специальностей СПО, в соответствии с потребностями рынка труда, экономики, мировыми стандартами, обновлением отраслевых технологий и внедрением цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.


4. Обеспечено проведение профессионального обсуждения разработанных ФГОС СПО с целью получения мнения экспертов и учета этого мнения при доработке ФГОС СПО, включающее:

  1. Определение требований к экспертам, привлекаемых к обсуждению, в том числе требований к их квалификации, опыту деятельности в предметной области экспертной оценки;
  2. Формирование группы экспертов из числа специалистов в сфере СПО в соответствии с выработанными требованиями (не менее 50 экспертов);
  3. Получение от сформированной группы экспертов письменных экспертных заключений на разработанные ФГОС СПО;
  4. Доработка разработанных ФГОС СПО (при необходимости).


5. Обеспечена консультационная поддержка членов ФУМО СПО, представителей образовательных организаций, работодателей, представителей экспертных организаций, по вопросам разработки ФГОС СПО путем организации работы «горячей линии» (по телефону и по электронной почте, режим работы – не менее 5 дней в неделю, с 10-00 до 19-00 по московскому времени).

Видеозаписи вебинаров по вопросам разработки (актуализации) ПООП СПО, размещены на сайте https://firpo.ru/activities/centers/tsentr-soderzhaniya-i-otsenki-kachestva-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html

  1. 17.08.21_01
  2. 17.08.21_02
  3. 18.08.21_03
  4. 23.08.21_07
  5. 23.08.21_08
  6. 24.08.21_09
  7. 24.08.21_10
  8. 25.08.21_11
  9. 25.08.21_12
  10. 30.08.21_17

Форум ФУМО СПО, видеозапись

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть