Разработка методик преподавания по 8 общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения
Основные результаты
Распоряжение об утверждении Методики преподавания общеобразовательных дисциплин_Р 198 от 25.08.2021
1. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Русский язык» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
2. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Литература» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
3. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
4. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Математика» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
5. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История/ Россия в мире» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
6. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Физическая культура» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
7. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
8. Разработана методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «Астрономия» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающая интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
9. Проведено профессиональное обсуждение разработанных методик преподавания по 8 общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с привлечением представителей педагогического сообщества по предметным областям (предметам), профессионального сообщества, экспертов, работодателей.
Полезные сервисы
Чемпионат «Профессионалы»
Демонстрационный экзамен
Нормативные документы, оценочные материалы, инструкции и справочная информация
Национальный чемпионат «Абилимпикс»
Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.
Навигатор ФГОС СПО
Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.
Навигатор показывает:
- Квалификацию
- Область образования
- Реквизиты приказа об утверждении
- Статус
- Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Единая платформа ЦОПП
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.
Портал СПОLab
Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.