Упорный труд приносит успех

Упорный труд приносит успех

Ольга Рогальская родилась и выросла в городе Омске. Самые теплые воспоминания девочки о детстве связаны с поездками в село Красноярка к бабушке и дедушке, где по выходным собирались все внуки. Несмотря на имеющиеся ограничения по здоровью, Ольга с удовольствием играла в различные подвижные и настольные игры со своими сестрами и братом. 



В 2019 году, после получения основного общего образования, девушка поступила в Омский колледж профессиональных технологий на специальность «Адаптивная физическая культура». В образовательной организации была создана безбарьерная среда, что для Ольги было особенно важным: были установлены пандусы, имелись специальные подъёмники для маломобильных студентов.

«Моим любимым предметом всегда была математика, я даже думала связать свою профессиональную деятельность с ней. Но в конечном итоге меня заинтересовала адаптивная физическая культура. Родители сказали: «Твой выбор специальности можно было предугадать, ты долгие годы проходила лечение у разных инструкторов по адаптивной физической культуре», – вспоминает Оля

По словам девушки, во время обучения в колледже никаких сложностей не было. Преподаватели объясняли материал интересно, и его хотелось учить и понимать. Одногруппники были доброжелательными, с ними было интересно проводить не только учебное, но и свое свободное время. 

«Мне была интересна получаемая специальность, поэтому не учить материал и пропускать пары у меня не было повода. Моим любимым предметом был «Частные методики адаптивного физического воспитания». Нравилось изучать нозологии и решать различные задачи по данному предмету, хотелось перенимать опыт педагогов. Внеурочное время проходило позитивно и интересно. Самое яркое воспоминание – это участие в туристском слёте в сентябре 2019 года. Тогда ещё малознакомые ребята буквально за день стали одной большей дружной командой, которой остаемся до сих пор, хотя уже окончили колледж», – вспоминает Ольга.



Адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже – процесс сложный, особенно адаптация первокурсников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, и здесь на помощь приходит наставник. Он всегда поддержит мудрым советом, поделится опытом и знаниями, заботой и душевным теплом.

«У меня было два наставника. Минасян Анастасия Анатольевна, у которой я осваивала методическую работу, училась проводить уроки по физической культуре и занятия по стандартам чемпионата «Абилимпикс», учила ребят держаться на людях и преодолевать трудности. Вторым моим наставником стала Бейч Оксана Николаевна. Она поддерживала меня морально в трудные моменты, учила работать с людьми с нарушениями здоровья, учила им преподавать, находить к ним подход, и показала это на моём примере. На мой взгляд, если и быть специалистом по адаптивной физической культуре, то быть таким, как Оксана Николаевна. Мои наставники за эти 4 года научили меня рассчитывать и оценивать свои силы, заставили вычеркнуть многие вещи из списка «Не могу!» и включить их в список «Я могу!!!». Порой они приводили примеры из своей жизни, чтобы заставить меня это сделать, за что я им очень благодарна, как и за те знания, которые они мне давали на протяжении обучения в колледже. Сейчас, после выпускного, мы с ними общаемся в рамках «студент-преподаватель», и я надеюсь, что и через пару - тройку лет наши отношения останутся такими же», – с благодарностью говорит Ольга

В этом году нашей героине предложили поучаствовать в чемпионате «Абилимпикс» в компетенции «Адаптивная физическая культура», где на региональном уровне она одержала заслуженную победу и стала участницей Национального чемпионата.



«Чемпионат дал возможность продемонстрировать свои способности по данной компетенции, получить дополнительные знания. Участие в Национальном чемпионате было для меня не только работой, но и праздником для души. В свободное время мы гуляли по Москве. Конечно же, в первую очередь мы посетили Красную площадь. Еще мне очень понравилась прогулка по ВДНХ. Величественность построек сталинских времён не может передать ни одна картинка или фотография», – с воодушевлением рассказывает девушка.

Практику Ольга проходила в адаптивном детском саду, ей нравилось работать с маленькими детьми. После окончания колледжа Ольга поступила в Омский государственный университет, где продолжает обучение по уже выбранной специальности «Адаптивная физическая культура». 

«Я выбрала свой профессиональный вектор. Это дело, которому я хочу дальше посвятить жизнь и работать по профилю. Пока я учусь. А в свободное время люблю вышивать картины бисером, делать броши, вязать крючком. В основном я вяжу для себя. А самое интересное мое увлечение – это сборка кубика Рубика и других механических головоломок», – делится девушка. 

В ноябре этого года в Омске была проведена ассамблея Лауреатов премии Губернатора Омской области, в мероприятии принял участие заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области Ивана Ивановича Кротт. Прошла торжественная церемония чествования лауреатов и их педагогов - наставников. Премии молодым талантам присуждались по шести номинациям: «Социально значимая деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество», «Профессиональное мастерство», «Научно - техническое творчество», «Учебно - исследовательская деятельность». Ольге была присуждена премия в номинации «Профессиональное мастерство». 



Девушка желает будущим студентам найти свой профессиональный путь, выбрать ту сферу деятельности, в которой будет интересно развиваться: 
«Не стесняйтесь показывать себя на разных конкурсах профессионального мастерства. Ведь если к делу лежит душа мастера, то и дело будет легко даваться. И самое главное - найдите себе профессионального наставника, с которым вам будет хорошо и интересно развиваться в любимом деле».

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных