Развитие наставничества как фактор повышения производительности труда в высокотехнологичных отраслях промышленности обсудили в рамках Чемпионата высоких технологий

Развитие наставничества как фактор повышения производительности труда в высокотехнологичных отраслях промышленности обсудили в рамках Чемпионата высоких технологий

За последние 5-6 лет многие крупные промышленные компании провели реформы систем наставничества, функционирующих на предприятиях еще с советских времен. Этот этап был необходим для привлечения и удержания персонала, которого на рынке труда становилось все меньше. В настоящее время, в связи с демографической ситуацией и повышением потребности в рабочих кадрах для промышленного производства, фокус внимания систем подготовки и адаптации персонала смещается на молодежь – студентов колледжей и вузов. С первого дня обучения студентам необходимы наставники, которые проведут по треку получения профессиональных компетенций, помогут с адаптацией и развитием карьеры в первые годы работы. 


На панельной сессии выступили эксперты, получившие опыт реновации систем наставничества на своих предприятиях. Они обсудили трудности и успехи своей работы и поделились планами на ближайшее будущее.

Модератором сессии выступил Кондратьев Эдуард Викторович, президент отделения «Бережливое производство и управление» Академии проблем качества, профессор кафедры «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, бизнес-консультант. Участниками дискуссии стали:

Чекмарев Иван Витальевич, Министр промышленности и торговли Новгородской области

​​Михеева Светлана Александровна, директор центра образовательных программ профессиональной подготовки АНО «Корпоративная Академия Росатома» 

Латышев Андрей Сергеевич, директор кампуса «Школа 21» Сбер в Великом Новгороде, советник ректора НовГУ по стратегическому развитию (ВКС)

Макарова Анна Геннадьевна, член управляющего совета металлургических образовательно-производственных кластеров в Липецкой и Свердловской области, эксперт АНО «Центральный Институт Труда», доцент Кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук

Посадский Александр Владимирович, руководитель кафедры «Сервис на транспорте» Корпоративного университета Транспортного комплекса ГУП «Московский метрополитен»

Томилова Елена Валерьевна, руководитель Центра оценки квалификаций ПАО «МЗиК»

Порхунова Софья Константиновна, руководитель направления Дирекции по корпоративному обучению и работе с вовлеченностью ООО «ЕВРАЗ» (ВКС)

Белякова Ольга Владиславовна, руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной Академии Росатома» 

Долженко Светлана Борисовна, президент Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» (СРОО «АРС УЧР»), кандидат экономических наук, заведующий кафедрой Экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

В своем приветственном слове модератор сессии Эдуард Кондратьев отметил важность системы наставничества на предприятиях:

«Наставничество - целостная система, в современных реалиях наставничество не может существовать, как отдельная утилита для накачивания мышцы знаний. Наставничество — нервная система, которая помогает жить. Любой руководить — наставник. Он выращивает из подчиненных тех, кто заменит его в последствии. В организации должна существовать структура», - заявил Эдуард Кондратьев.

Успешным опытом поделилась руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной академии Росатом» Ольга Белякова. Она рассказала, что после введения структурированной системы наставничества, трудоустраиваются 100% обучающихся в системе.

«Профессиональной дееспособностью мы мерим профессиональные компетенции, помещая обучающихся в производственную среду. Мы говорим, что наши специалисты на предприятиях «Росатома» должны быть способны и готовы к любой производственной ситуации. Если мы хотим, как работодатели, увидеть у себя выпускников, хорошо освоивших профессиональную дееспособность как компетенцию, мы должны предоставить пространство для освоения. Мы разрабатываем ключевые показатели наставничества, которые должны быть понятны всем наставникам и организаторам системы наставничества и актуализировать систему наставничества так, чтобы вместе с образовательными организациями сформировать профессиональную дееспособность у обучающихся», - заявила Ольга Белякова.

Также участники панельной сессии обсудили проблемные стороны, которые удается решить при помощи системы наставничества. Основная проблема – кадровый голод, особенно на машиностроительных предприятиях. Участники сессии считают, что для привлечения молодых специалистов на предприятия необходимо обеспечить качественное обучение наставников, большая материально-техническая база, современное оборудование для обучения и мотивация для новичков и их наставников, в том числе финансовая. Эти факторы, по мнению участников сессии, помогут пробудить в специалистах интерес к профессии и закрыть вакансии.

Другие события

Проректор ИРПО рассказала об обучении представителей кластеров «Профессионалитета»

Проректор ИРПО рассказала об обучении представителей кластеров «Профессионалитета»

Проректор федерального Института развития профессионального образования (ИРПО) Тамара Романова рассказала о дополнительных программах повышения квалификации, которые ИРПО реализует в рамках Федерального проекта «Профессионалитет». Доклад состоялся в рамках I Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения», которая прошла 14 июня 2024 года в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина.

В павильоне «Дом молодежи» на ВДНХ завершился Форум экспертов движения «Абилимпикс»

В павильоне «Дом молодежи» на ВДНХ завершился Форум экспертов движения «Абилимпикс»

Форум с представителями экспертного сообщества и председателями советов по компетенциям Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» состоялся 18 июня в павильоне «Дом молодежи» на ВДНХ.

Онлайн-марафон демонстрационного экзамена посмотрели более 30 тысяч человек

Онлайн-марафон демонстрационного экзамена посмотрели более 30 тысяч человек

17 июня состоялся онлайн-марафон демонстрационного экзамена. В нем приняли участие выпускники, представители работодателей, эксперты, педагоги, руководители колледжей, а также представители региональных органов исполнительной власти. Трансляция проводилась в официальной группе Минпросвещения России и сообществе «СПО: Педагоги».

Эксперты в области профессионального образования поделились лучшими практиками на Дальнем Востоке

Эксперты в области профессионального образования поделились лучшими практиками на Дальнем Востоке

В Приморском крае 10-11 июня состоялся первый Дальневосточный слет «Лидеры изменений СПО». В мероприятии приняли участие гости из 22 регионов России. В их числе – представители федеральных и региональных органов власти, системы профессионального образования Дальневосточного федерального округа, индустриальных, социальных партнеров и отраслевых ассоциаций, студенческих сообществ «Амбассадоры ФП «Профессионалитет», Центров опережающей профессиональной подготовки, институтов развития образования.

Формируем будущее равных возможностей

Формируем будущее равных возможностей

Второй международный Форум министров образования «Формируя будущее» прошел 9-12 июня 2024 года в Казани, на площадке IT-парка имени Башира Рамеева. Мероприятие было организовано Минпросвещения России совместно с Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В числе 150 делегатов из более чем 40 стран – руководителей и специалистов в сфере высшего и профессионального образования, эксперты, руководители образовательных учреждений и представители бизнес-сообщества.

В Калужском технопарке обсудили взаимодействие бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Калужском технопарке обсудили взаимодействие бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Федеральном технопарке профессионального образования г. Калуга 11 июня 2024 года прошла конференция «Как справиться с новыми вызовами рынка труда: стратегическое сотрудничество бизнеса и проекта «Содействие занятости».

Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена состоится 17 июня

Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена состоится 17 июня

Министерство просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена. Мероприятие состоится 17 июня в 10:00 по московскому времени.

Дальневосточный федеральный округ принял Эстафету флага Всероссийского конкурса «Мастер года»

Дальневосточный федеральный округ принял Эстафету флага Всероссийского конкурса «Мастер года»

В Приморском крае во Владивостоке 11 июня состоялась торжественная церемония Эстафеты флага Всероссийского конкурса «Мастер года». Дальневосточный федеральный округ принял флаг мастеров от Приволжского федерального округа, он прибыл из Оренбургской области.

Минтруд России запустил конкурс лучших практик трудоустройство молодёжи

Минтруд России запустил конкурс лучших практик трудоустройство молодёжи

Министерство труда и социальной защиты РФ запускает 17 июня Всероссийский конкурс по выявлению лучших практик трудоустройства молодежи.

В Калуге обсудят вопросы взаимодействия бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Калуге обсудят вопросы взаимодействия бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Федеральном технопарке профессионального образования г. Калуга (1-й Академический проезд, 5к1Д) 11 июня 2024 года состоится конференция ««Как справиться с новыми вызовами рынка труда: стратегическое сотрудничество бизнеса и проекта «Содействие занятости»



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных