Развитие наставничества как фактор повышения производительности труда в высокотехнологичных отраслях промышленности обсудили в рамках Чемпионата высоких технологий

Развитие наставничества как фактор повышения производительности труда в высокотехнологичных отраслях промышленности обсудили в рамках Чемпионата высоких технологий

За последние 5-6 лет многие крупные промышленные компании провели реформы систем наставничества, функционирующих на предприятиях еще с советских времен. Этот этап был необходим для привлечения и удержания персонала, которого на рынке труда становилось все меньше. В настоящее время, в связи с демографической ситуацией и повышением потребности в рабочих кадрах для промышленного производства, фокус внимания систем подготовки и адаптации персонала смещается на молодежь – студентов колледжей и вузов. С первого дня обучения студентам необходимы наставники, которые проведут по треку получения профессиональных компетенций, помогут с адаптацией и развитием карьеры в первые годы работы. 


На панельной сессии выступили эксперты, получившие опыт реновации систем наставничества на своих предприятиях. Они обсудили трудности и успехи своей работы и поделились планами на ближайшее будущее.

Модератором сессии выступил Кондратьев Эдуард Викторович, президент отделения «Бережливое производство и управление» Академии проблем качества, профессор кафедры «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, бизнес-консультант. Участниками дискуссии стали:

Чекмарев Иван Витальевич, Министр промышленности и торговли Новгородской области

​​Михеева Светлана Александровна, директор центра образовательных программ профессиональной подготовки АНО «Корпоративная Академия Росатома» 

Латышев Андрей Сергеевич, директор кампуса «Школа 21» Сбер в Великом Новгороде, советник ректора НовГУ по стратегическому развитию (ВКС)

Макарова Анна Геннадьевна, член управляющего совета металлургических образовательно-производственных кластеров в Липецкой и Свердловской области, эксперт АНО «Центральный Институт Труда», доцент Кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук

Посадский Александр Владимирович, руководитель кафедры «Сервис на транспорте» Корпоративного университета Транспортного комплекса ГУП «Московский метрополитен»

Томилова Елена Валерьевна, руководитель Центра оценки квалификаций ПАО «МЗиК»

Порхунова Софья Константиновна, руководитель направления Дирекции по корпоративному обучению и работе с вовлеченностью ООО «ЕВРАЗ» (ВКС)

Белякова Ольга Владиславовна, руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной Академии Росатома» 

Долженко Светлана Борисовна, президент Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» (СРОО «АРС УЧР»), кандидат экономических наук, заведующий кафедрой Экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

В своем приветственном слове модератор сессии Эдуард Кондратьев отметил важность системы наставничества на предприятиях:

«Наставничество - целостная система, в современных реалиях наставничество не может существовать, как отдельная утилита для накачивания мышцы знаний. Наставничество — нервная система, которая помогает жить. Любой руководить — наставник. Он выращивает из подчиненных тех, кто заменит его в последствии. В организации должна существовать структура», - заявил Эдуард Кондратьев.

Успешным опытом поделилась руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной академии Росатом» Ольга Белякова. Она рассказала, что после введения структурированной системы наставничества, трудоустраиваются 100% обучающихся в системе.

«Профессиональной дееспособностью мы мерим профессиональные компетенции, помещая обучающихся в производственную среду. Мы говорим, что наши специалисты на предприятиях «Росатома» должны быть способны и готовы к любой производственной ситуации. Если мы хотим, как работодатели, увидеть у себя выпускников, хорошо освоивших профессиональную дееспособность как компетенцию, мы должны предоставить пространство для освоения. Мы разрабатываем ключевые показатели наставничества, которые должны быть понятны всем наставникам и организаторам системы наставничества и актуализировать систему наставничества так, чтобы вместе с образовательными организациями сформировать профессиональную дееспособность у обучающихся», - заявила Ольга Белякова.

Также участники панельной сессии обсудили проблемные стороны, которые удается решить при помощи системы наставничества. Основная проблема – кадровый голод, особенно на машиностроительных предприятиях. Участники сессии считают, что для привлечения молодых специалистов на предприятия необходимо обеспечить качественное обучение наставников, большая материально-техническая база, современное оборудование для обучения и мотивация для новичков и их наставников, в том числе финансовая. Эти факторы, по мнению участников сессии, помогут пробудить в специалистах интерес к профессии и закрыть вакансии.

Другие события

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обсудили стратегию функционирования отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовкиВ рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения

На Форуме СПО обсудили стратегию функционирования отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовкиВ рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

Панельная дискуссия «Бренд колледжа в фокусе приоритетов образовательной и молодёжной политики» прошла на площадке Форума СПО в Калуге 26 августа. Во встрече лично и по ВКС приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Наталия Золотарева, создатель ГК IPR MEDIA Наталья Иванова, советник председателя РДДМ «Движение первых» Антон Актуганов и другие эксперты в сфере СПО. Модерировал дискуссию научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России Евгений Сжёнов.

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

Развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки (ЦОПП) и закрытие кадровой потребности стало одной из тем обсуждения на Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» в Калуге. В мероприятии приняли участие более 80 человек из разных регионов страны.

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

В Калуге в Инновационном культурном центре на Форуме среднего профессионального образования 26 августа состоялось пленарное заседание на тему: «СПО: образование размером с будущее». В центре внимания экспертов – вопрос подготовки кадров. Модератором выступила ведущая телеканала «Россия 24» Мария Кудрявцева.

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Около 60% выпускников девятых классов выбирают колледжи и техникумы для дальнейшего образования. 56% бюджетных мест составляют технические специальности. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению Форума среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Мероприятие пройдет 26–27 августа в Калуге.

Сергей Кравцов: «Мы готовы транслировать опыт по развитию системы СПО международному профессиональному сообществу»

Сергей Кравцов: «Мы готовы транслировать опыт по развитию системы СПО международному профессиональному сообществу»

В Калуге 26-27 августа состоится Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Он пройдет на площадке Федерального технопарка профессионального образования и на других площадках города. В форуме примут участие представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, руководители и педагоги образовательных организаций, студенты учреждений СПО. Участниками также станут представители профессиональных сообществ сферы среднего профессионального образования стран БРИКС и СНГ.

Почти три четверти студентов организаций СПО планируют работать по специальности

Почти три четверти студентов организаций СПО планируют работать по специальности

Институт развития профессионального образования Минпросвещения России провел опрос почти 97 тыс. студентов колледжей. Согласно его результатам, среди главных причин, по которым студенты выбирают систему среднего профессионального образования (СПО), – востребованность специальности, возможность самореализации, высокая зарплата.

Стартовал второй этап общественного обсуждения проектов оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2025 году

Стартовал второй этап общественного обсуждения проектов оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2025 году

Институт развития профессионального образования, являясь оператором демонстрационного экзамена базового и профильного уровней по образовательным программам среднего профессионального образования, проводит разработку оценочных материалов на 2025 год. В настоящий момент 322 эксперта-разработчика осуществляют разработку 446 комплектов оценочной документации по 263 профессиям и специальностям в соответствии с 307 федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных