Путь в тысячу миль начинается с первого шага

Путь в тысячу миль начинается с первого шага

История Георгия Шенцова из Красноярского края в движении «Абилимпикс» началась с фразы: «Просто попробую». Георгий четырежды становился победителем и призером регионального чемпионата. А в прошлом году на пьедестал почета удалось подняться и на Национальном чемпионате— второе место в компетенции «Психология» в категории среди студентов. Сейчас Георгий Шенцов обучается на четвертом курсе Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. В Институте психолого-педагогического образования осваивает программу бакалавриата по профилю «Практическая психология в образовании».

Любимая профессия

— Георгий, как Вы пришли в «Абилимпикс»?

— Мой вуз — это одна из базовых площадок чемпионата по профессиональному мастерству в Красноярском крае. В 2019 году со мной на связь вышла куратор чемпионатного движения в нашем регионе и предложила попробовать свои силы в этом конкурсе. Недолго думая, я согласился. Решил просто попробовать, потому что это новый опыт, полезные знакомства и приключения. Это все то, чем должна быть наполнена студенческая жизнь.

— С чего начали свою подготовку?

— Для начала было необходимо выбрать себе наставника, с которым будем добиваться успехов. Это не такая простая задача, как может показаться. Выбор из наставников был большим, а представлений о том, с кем лучше всего работать, у меня не было. Мне повезло, что студент выпускного курса Роман Малыгин согласился мне помочь и рассказал обо всем: что это за конкурс, кто лучший из наставников, почему стоит участвовать, с какими трудностями можно столкнуться, какое вознаграждение получит победитель. Он сам в тот год занял четвертое место в Национальном чемпионате «Абилимпикс» в компетенции «Психология», и его опыт был для меня бесценным. В общем, мой интерес после беседы с ним возрос в несколько раз. С его помощью я выбрал наставника, который подошел мне как надежный человек и отличный профессионал своего дела. Моим наставником является доцент кафедры психологии и педагогики детства моего института, кандидат психологических наук Людмила Викторовна Арамачева, с ней мы прошли от первого выступления до победы в Национальном чемпионате.

— А компетенцию как выбрали?

—  Здесь все просто — это психология. Любимая профессия, выбранная специальность, по которой обучаюсь и лучший институт.

— И что дальше? Насколько трудно оказалось готовиться к своему первому чемпионату?

— Во многом началась вполне привычная работа: знакомство с наставником, изучение конкурсного задания, выбор возрастной категории, подбор заданий и упражнений, отработка на практике. Многие могут сказать, что это скучно и трудно, но я с этим утверждением не соглашусь. Взаимодействие с людьми, поиск правильных решений, а главное— результат! Это самые ценные моменты. Конечно, бывают и трудности. Но без них сложно достичь результата.

— Сильно волновались перед первым выступлением?

— Нужно было очень многое успеть: подготовить материалы, поставить речь, уложиться во время каждого блока конкурсных заданий. Напряжение было очень большим. Хотелось если не победить, то по крайней мере продемонстрировать достойный результат совместных усилий. Сложилось так, что региональный чемпионат обычно проходит в день моего рождения — 20 апреля. И этот день надолго останется в моей памяти: суета, большое количество людей вокруг, необычная обстановка, последние наставления перед началом конкурсных испытаний.

— Что входит в конкурсное задание по компетенции «Психология»? О чем Вы думали, приступив к их выполнению?

— На все два с половиной часа и четыре блока заданий— это психологическое просвещение, диагностика, профилактика и коррекция. Первые мысли были об одном и том же: заданий много, они сложные, а времени слишком мало. Но, собравшись с мыслями, я понял, что не могу подвести себя, своего наставника и всю огромную команду, которая шла со мной к этому знаменательному событию. День был сложным и долгим. Конкурсные задания и перерывы между ними шли один за одним. Времени хватало лишь на то, чтобы попить воды и ознакомиться со следующими инструкциями по выполнению заданий.

«Горжусь собой и восхищаюсь своей командой!»

— Какие впечатления остались от первого участия в конкурсе?

— Когда члены жюри ушли на перерыв, чтобы принять решения по распределению мест, все участники начали друг с другом делиться эмоциями и впечатлениями. Сколько времени прошло, пока конкурсная комиссия вела подсчет баллов— не знаю. Но это ожидание было сложным испытанием. Очень волнительно было, когда начали объявлять призеров. Третье место досталось участнику, который, как и я, впервые принимал участие. Следом за ним объявили меня— второе место. Шквал аплодисментов, радостные лица участников и наставников!

— Довольны ли тем итогом?

— Невероятный результат с первой попытки. Абсолютно все были рады. Ведь к этой победе причастны многие: студенты, наставники, родители, большая и дружная команда Института психолого- педагогического образования КГПУ имени В.П. Астафьева.

— На следующий год сразу нацелились на победу?

Честно признаюсь, что после своего первого участия не задумывался о дальнейших планах в чемпионате. Дальше я просто продолжил учиться, ведь успешное выступление на конкурсе не означало, что можно расслабиться. Когда я стал на курс старше, меня вдруг спросили: «А где твоя заявка на «Абилимпикс»? Этот вопрос поставил меня в тупик. Ведь в предыдущем году речь шла лишь о том, что я один раз попробую принять участие. Но, все взвесив, понял, что хочу попробовать одержать победу в конкурсе.

— Во второй раз было проще?

— Основные слагаемые успеха остались прежними: тот же самый наставник, программа, как и годом ранее, выдержанная до мелочей. Но уже совсем другая цель — не просто принять участие, а победить! Пошли дни и ночи подготовки. Не нравится то одно, то другое. Поиск необходимых материалов и форм работы проверялся на студентах. Конечно, второе участие в региональном чемпионате далось мне спокойнее, но не скажу, что легче. Я понимал всю важность и ответственность. Очень хотел победить, поэтому сделал все возможное и невозможное, чтобы это случилось.

— Цели своей в итоге добились. Какие чувства испытали, когда Вас объявили победителем?

— В момент оглашения результатов я не мог поверить, что я стал победителем регионального чемпионата. Слезы радости покатились из глаз. И тут же получаю еще одну новость— вместе с победой я получил право участия в Национальном чемпионате! Я испытал чувство гордости и благодарности всем, кто идет вместе со мной в движении «Абилимпикс».

— Подготовка к Национальному чемпионату «Абилимпикс» сильно отличалась от подготовки к региональному?

— Я никогда не меняю тактику, которая работает безупречно. Мой наставник продолжил работу со мной. Как сейчас помню, мы ждали инструкций от Национального центра. Было непонятно, как и когда все произойдет, ведь на тот момент бушевала пандемия коронавируса. В итоге сначала появился промежуточный отборочный этап, который проводился в дистанционном формате, без поездки в Москву. Потом узнали о качественном усложнении и изменении самих конкурсных заданий.

— Вероятно, это стало для Вас неплохим опытом?

— За длительное время участия в «Абилимпикс» я понял, что это не просто соревнования по профессии, а целая школа по формированию гибких навыков, которая учит жить в постоянно меняющихся условиях и добиваться поставленных целей.

— Прежде чем попасть на Национальный чемпионат, нужно было выиграть отборочный этап.

— Уровень стресса и напряжения на тот момент нельзя было измерить ни одной шкалой в мире. Но с поставленной задачей удалось справиться!

— На самом Национальном чемпионате Вы в итоге стали вторым.

— Мы с моей командой подготовились к разным ситуациям. Понимали, что нужно не просто подготовиться к выполнению всех заданий, но и обойти по компетентности другие регионы. Все, что мы сделали, это огромный труд, слаженная работа. Сделано действительно много. Считаю, что я по праву заслужил эти результаты. Горжусь собой и восхищаюсь своей командой, которая все это время помогает мне добиваться все больше ярких и смелых побед!

Пробуйте — и все получится!

— Помимо учебы чем занимаетесь сейчас? Планируете ли участвовать в чемпионате в дальнейшем?

— Я представляю молодежный совет «Абилимпикс» в Красноярском крае. Подготовку к участию в региональном этапе чемпионата продолжаю с такой же амбициозной целью одержать победу.

— Какую работу проводите в молодежном совете?

— У нас заседания проходят не реже раза в месяц. В прошлом году в декабре при помощи молодежного совета состоялся первый форум в рамках международного дня инвалидов. В этом году совет также планирует провести свою площадку в рамках открытия регионального чемпионата, предварительно 19-20 апреля.

— Хватает ли времени на занятия физкультурой? Есть ли увлечения?

— Я занимаюсь плаванием, легкой атлетикой, среди увлечений — дартс. Также являюсь судьей по адаптивным видам спорта среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Люблю психологию, она для меня и хобби, и профессия. Еще я являюсь социальным волонтером, помогаю особым деткам в разных некоммерческих организациях: в Железногорске это организация «Этот мир для тебя», в Красноярске— общественное движение «Право на счастье». Стараюсь везде успевать. Общаюсь, участвую во всех доступных общественных мероприятиях.

— В 2020 году Вы получили еще один интересный опыт, когда были кандидатом в Совет депутатов ЗАТО города Железногорска. С чем шли на выборы?

Я шел как самовыдвиженец. Основной посыл моей предвыборной программы был в следующем: во-первых, хотелось дать городу новый импульс, свежие идеи. Во-вторых, благоустройство и создание комфортной городской среды, в первую очередь— для социально нуждающихся категорий граждан. В-третьих, вопросы социальной сферы— доступность дополнительного образования, сопровождение детей-инвалидов, популяризация спорта и так далее. В целом ставил своей задачей заботу о незащищенных социальных группах, людях с ограниченными физическими возможностями. Выиграть выборы не удалось, конкурировал с представителями двух ведущих предприятий города. Но свои голоса набрал. Да и работа, которую я определил, продолжает мною проводиться и сейчас— через активных граждан и общественные организации. Периодически встречаюсь с депутатами и чиновниками, направляю обращения по разным вопросам.

— А как Вы оцениваете развитие инклюзивного общества в нашей стране?

Конечно, есть куда стремиться, но и сделано достаточно много. Президентская платформа «Россия — страна возможностей», движение «Абилимпикс», созданные молодежные советы предоставляют людям возможности проявить свои способности. Все эти инициативы— хорошо работающий социальный лифт. В этих проектах много различных инструментов для построения карьеры — размещение резюме на портале, возможность обучения и повышения своей квалификации. Само общество тоже трансформируется, стало больше понимания по отношению к людям с инвалидностью в школах, административных учреждениях. Все больше инвалидов, благодаря работодателям, находят свое призвание и работу. Нужно не забывать, что есть категории людей, которые испытывают больше потребностей: здания, сооружения, логистика должны быть готовы к тому, чтобы ими без проблем пользовались инвалиды. Любой человек может нуждаться в более крупном тексте, более качественном речевом оповещении и так далее. Но в целом, еще раз повторюсь, работа проделана огромная. И она продолжается по всем направлениям. Для этого и мы, участники «Абилимпикс», постоянно взаимодействуем на всех уровнях общества и власти. И это придает уверенности, что мы добьемся успеха!

— Как считаете, что Вам дало участие в движении?

— Благодаря «Абилимпикс» я получаю краевую стипендию имени первого Губернатора Енисейской губернии А.П. Степанова, показываю высокие результаты в учебной и научно-исследовательской деятельности. Теперь и сам провожу работу по привлечению участников и добровольцев в чемпионатное движение и принимаю любой вызов времени, чтобы помочь ребятам прийти к своему успеху. Главное для меня от участия в «Абилимпикс»—это профессиональное развитие, коммуникация и социализация в обществе.

— На Ваш взгляд, для чего людям с инвалидностью нужно присоединяться к движению?

— Здесь выполняется очень важная задача: взаимопомощь всем действующим и потенциальным участникам движения, непосредственное развитие и продвижение чемпионата по всем направлениям. «Абилимпикс» — это качественный социальный лифт для построения своей образовательной и профессиональной карьеры. А вместе с тем — обмен социально значимым опытом во всех регионах России и площадка для диалога на всех уровнях власти. И все это ради достижения важной цели — безграничных возможностей каждого участника!

— Есть ли секрет Вашего успеха, которым можете поделиться с другими?

— Секрет очень прост: попробуйте, и у вас все обязательно получится!

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных