Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

К 2024 году в Российской Федерации будет создано 100 Центров опережающей профессиональной подготовки, в том числе 26 отраслевой направленности. Для решения федеральных и региональных задач необходимо проанализировать и обсудить основные векторы развития Центров. Какие запросы по подготовке кадров необходимо принимать в работу, учитывая социально-экономическую ситуацию в стране? Какие региональные решения имеются по взаимодействию с ключевыми партнерами Центров? Переход ЦОПП в автономную организацию — потребность или необходимость? Эти и другие актуальные вопросы стали предметом дискуссии участников сессии «Векторы развития ЦОПП: стратегия и перспективы».



В совещании приняли участие представители государственного сектора, работодатели, руководители Центров опережающей профессиональной подготовки и сотрудники Института развития профессионального образования –уполномоченного Министерством просвещения Российской Федерации федерального оператора, осуществляющего экспертно-консультационное и организационно-методическое сопровождение ЦОПП.

Модератором панельной дискуссии стала Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки Института развития профессионального образования. «Сегодня ЦОПП – это важный инструмент для решения федеральных и региональных задач по подстраиванию системы среднего профессионального образования к быстроменяющимся условиям развития экономики страны. Регионы остро нуждаются в буферной организации, которая сможет в короткие сроки перестроить программу профессионального обучения, профессиональной ориентации, самоопределения студентов и школьников. Наша сегодняшняя встреча призвана для обмена накопленным опытом за предшествующий период времени, мы поговорим о наших достижениях и ошибках, сложностях, с которыми ЦОПП сталкиваются в ежедневной работе», - начала встречу Марина Горюнова.

Со вступительным словом к участникам дискуссии обратился проректор Института развития профессионального образования Андрей Погребняк, курирующий работу Центров опережающей профессиональной подготовки в России. Проректор поделился результатами работы за год: «74 новых ЦОПП с 1 сентября 2023 года начнут свою работу». Также Андрей Погребняк призвал коллег из регионов принять участие в федеральном проекте «Содействие занятости», акцентировав внимание на том, что 20 ЦОПП были выбраны в качестве региональных операторов этого проекта.

Роман Ласточкин, и.о. начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, рассказал об особенностях работы ЦОПП в регионах: «В Российской Федерации все субъекты индивидуальны, все разные, со своей экономикой, со своим человеческим ресурсом и перспективами развития. ЦОПП — это модель, матрица отношений всех участников рынка труда. Каждый ЦОПП модифицируется с учетом специфики региона. В зависимости от потребностей и вызовов реального сектора экономики, а также стратегии развития субъекта Российской Федерации формирует заказ для системы СПО на подготовку необходимого количества рабочих специалистов по программам ускоренной подготовки».


Создание в регионах Центров опережающей профессиональной подготовки позволяет создавать оптимальные условия взаимодействия образовательных систем всех уровней с работодателями и социальными партнёрами в новых социально-экономических реалиях современного рынка. Проекты, которые координируют ЦОПП, влияют на развитие экономики региона, подготовку специалистов в короткие сроки, исходя из потребностей заказчика и для предприятий ОПК. Услуги, которые сегодня предлагают ЦОПП, предназначены для всех категорий граждан в регионе по вопросам профориентации, обучения, содействия в трудоустройстве.

Своим опытом функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки в регионе поделились руководители ЦОПП:

Алексей Черных, руководитель ЦОПП Пермского края: «В 2020 году Пермский край вступил в проект по созданию Центров опережающей профессиональной подготовки. ЦОПП является участником разнообразных региональных и федеральных проектов. ЦОПП определил наиболее эффективный в Пермском крае способ реализации программ профессионального обучения».

Кирилл Шаронин, руководитель ЦОПП Тамбовской области: «Центр опережающей профессиональной подготовки взаимодействует с разными предприятиями и объединениями работодателей. ЦОПП Тамбовской области является площадкой как для формального, так и неформального обсуждения общих вопросов между органами, предприятиями и организациями образования».

Спикерами дискуссии также стали:


- Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития;

- Светлана Болтунова, министр образования и молодежной политики Владимирской области;

- Софья Балакирева, министр образования Кемеровской области;

- Олег Иванов, заместитель генерального директора по управлению персоналом авиационной корпорации «Рубин».

Другие события

Владимир Путин подписал закон о профессионалитете и проведении ГИА в форме демоэкзамена

Владимир Путин подписал закон о профессионалитете и проведении ГИА в форме демоэкзамена

Соответствующий документ размещен на Официальном интернет-портале правовой информации

Кадровый прогноз Минтруда России – ориентир для развития системы СПО

Кадровый прогноз Минтруда России – ориентир для развития системы СПО

Ректор ИРПО на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ рассказал о потенциале среднего образования

Приемная кампания – 2025 в СПО: число заявлений увеличилось уже на 800 тысяч

Приемная кампания – 2025 в СПО: число заявлений увеличилось уже на 800 тысяч

Прием документов в техникумы и колледжи продлится до 15 августа

Южный федеральный округ принял эстафету флага конкурса «Мастер года»

Южный федеральный округ принял эстафету флага конкурса «Мастер года»

До конца июля флаг побывает во всех регионах Южного федерального округа

Заботливая школа - первый работодатель 

Заботливая школа - первый работодатель 

В круглом столе «Школа как заботливый работодатель» приняли участие представители педколледжей и школ

В Федеральном технопарке в Калуге открылась лаборатория наставничества

В Федеральном технопарке в Калуге открылась лаборатория наставничества

Пространство станет площадкой для повышения квалификации наставников