В Институте развития профессионального образования прошла Всероссийская конференция с международным участием ««Ядро среднего профессионального педагогического образования» как инструмент обеспечения системы единых требований к подготовке педагогов в среднем профессиональном образовании». На мероприятии в гибридном формате присутствовали свыше 430 представителей организаций СПО 63 субъектов Российской Федерации.
В центре обсуждения стояли вопросы преемственности и непрерывности педагогического образования, синхронизации компетенций СПО и высшего педагогического образования, единых требований при проектировании основных образовательных программ, формирования цифровых компетенций и навыков у будущих педагогов страны.
В приветственном слове к участникам конференции директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин отметил: «Несмотря на множество специальностей, которые охватывает система СПО, нам, как педагогам, особенно дороги педагогические специальности. Важно помнить, что мы готовим подрастающее поколение и понимать, что условно у нас есть один работодатель – система образования в целом, с представительством в лице Министерства просвещения, ФУМО, подведомственных организаций и региональных органов исполнительной власти. В единении системы образования и зародился концепт Ядра СППО».
Директор Департамента поблагодарил Федеральное учебно-методическое объединение и Институт развития профессионального образования за качественную проработку проекта «Ядра СППО» и подчеркнул, что в документе найдены принципы взаимодействия с педагогическим ядром высшего образования, которые уже сейчас можно внедрять в жизнь каждого колледжа, реализующего программы по данной укрупненной группе специальностей.
Руководитель Института Наталия Золотарева, в свою очередь, также выразила благодарность коллегам за серьезную, интенсивную, высококачественную работу и заключила: «сегодня мы можем с полной уверенностью сказать, что система СПО вышла на новый уровень взаимодействия с системой высшего образования, для того чтобы обеспечить единство подходов и преемственность всех этапов подготовки в рамках педагогического образования Российской Федерации в целом».
Конференция прошла в формате круглых столов, в двух частях. Первая была посвящена вопросу анализа системы единых требований к подготовке педагогов в среднем профессиональном образовании и проектирования основных профессиональных образовательных программ. Участники второго круглого стола обсудили особенности внедрения компетентностной модели образовательных программ, в том числе практической подготовки, в систему подготовки педагогических кадров.
Участники мероприятия оказались едины в представлении о том, что решение задач развития методик подготовки педагогических кадров СПО в долгосрочной перспективе является залогом успешного функционирования национальной образовательной системы.