Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

27 марта 2023 года в Доме прав человека прошла научно-практическая конференция «Правовое образование и правовое просвещение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях».

Мероприятие организовано в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Минпросвещения России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

В конференции приняли участие представители Министерства просвещения России, Государственной Думы и Совета Федерации, органов государственной власти, науки и образования.

Темы конференции:

  • проблемы правового образования и правового просвещения в системе общего и среднего профессионального образования
  • выработка рекомендаций по формированию в России целостной системы правового образования и воспитания
  • преемственность образовательных программ по правам человека в образовательных организациях всех уровней

Открывая мероприятие, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что в России разрабатывается новый единый учебник по обществознанию, а «правовое просвещение стало неотъемлемой частью современной системы образования, значительным элементом которой выступает курс обществознания».

Пленарное заседание было посвящено проблемам правового образования и правового просвещения в системе общего и среднего профессионального образования.

Дискуссию модерировали:

Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;

Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, кандидат технических наук.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова отметила, что в стране успешно начали использоваться на практике подготовленные Минпросвещения России модули по правовому образованию школьников, но необходима целостная система правового образования на всех уровнях: от школ до вузов.

По итогам открывающего мероприятия были выработаны рекомендации по формированию в России целостной системы правого образования и воспитания, а также преемственности образовательных программ по правам человека в образовательных организациях всех уровней.

Отдельное внимание эксперты уделили правовому образованию в организациях среднего профессионального образования в рамках сессии «Правовое образование и правовое просвещение в организациях среднего профессионального образования».

Ее модерировала Марина Мажорина, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 40.00.00 «Юриспруденция», проректор по стратегическому и международному развитию МГЮА имени О.Е. Кутафина.

Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, отметила, что «интеграция системы среднего профессионального образования проделана впервые — это масштабная работа». Также она добавила, что «в среднем профессиональном образовании не хватает правовых дисциплин и работы со студентами в этом направлении»

Ситуация меняется: в 2022 году во ФГОС СПО была введена новая компетенция по правовой грамотности, Министерства Просвещения России совместно с МГЮА им. О.Е. Кутафина. Специалисты Института развития профессионального образования разрабатывают учебно-методические материалы для формирования у студентов колледжей и техникумов знаний о праве в системе развития государственности и гражданственности.

От Института развития профессионального образования выступила с докладом «Инклюзивное образование в системе СПО: права людей с инвалидностью» руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Дина Макеева.

«Одним из проблемных вопросов при поступлении на программы среднего профессионального образования и профессионального обучения людей с инвалидностью является отсутствие правовой информации как у самих поступающих, так и у их родителей о правах и обязанностях для данной категории как в рамках получения профессионального образования, так и в процессе дальнейшего трудоустройства. Очень важно при реализации правовых дисциплин в школах и колледжах предусмотреть специальный образовательный модуль по данному вопросу», – считает она.

Другие события

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС

2 июня 2023 г. Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС с представителями центров добровольчества, совместно с центрами развития движения «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации.

В Москве подвели итоги первого года работы программы «Профессионалитет»

В Москве подвели итоги первого года работы программы «Профессионалитет»

В программе «Профессионалитет» участвуют более 900 колледжей из 68 регионов страны. В 2023 году количество поступающих составит порядка 300 тысяч человек. Эти и другие цифры прозвучали на совещании, где подвели итоги первого года существования проекта «Профессионалитет. Новые кадры для экономики: от госкорпораций до малого бизнеса». Мероприятие состоялось 31 мая в Координационном центре Правительства Российской Федерации.

Студенты Колледжа сферы услуг №10 нашли работу на форуме по трудоустройству

Студенты Колледжа сферы услуг №10 нашли работу на форуме по трудоустройству

В Колледже сферы услуг №10 состоялось масштабное мероприятие, посвященное трудоустройству будущих работников сферы услуг. Более 600 студентов побывали на форуме «3Р: Работай. Развивайся. Расти» и познакомились с представителями 6 крупных работодателей.

История Дюймовочки – выпускницы Вятского торгово-промышленного техникума

История Дюймовочки – выпускницы Вятского торгово-промышленного техникума

В 2018 году девушка закончила Вятский торгово-промышленный техникум по специальности «Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров».

Обсудили лучшие практики проведения демонстрационного экзамена с участием работодателей

Обсудили лучшие практики проведения демонстрационного экзамена с участием работодателей

В Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол «Оценка качества подготовки кадров: лучшие практики и запросы работодателей» с участием представителей предприятий, органов исполнительной власти и образования.

Члены Молодежного совета «Абилимпикс» обучились блогерству

Члены Молодежного совета «Абилимпикс» обучились блогерству

В феврале, по инициативе руководства Института развития профессионального образования и Национального центра «Абилимпикс», была разработана программа «Современные медиакоммуникации и блогерство» для членов региональных Молодежных советов «Абилимпикс». В адрес региональных представительств были направлены письма с предложением принять участие в обучении.

Министр просвещения РФ ознакомился с ходом работ по созданию технопарка СПО в Нижнем Новгороде

Министр просвещения РФ ознакомился с ходом работ по созданию технопарка СПО в Нижнем Новгороде

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева посетили корпуса «Нижполиграфа», в которых будут открыты первые лаборатории федерального технопарка среднего профессионального образования (СПО).

Главное – вера в себя

Главное – вера в себя

Студент Якутского индустриально-педагогического колледжа имени В.М. Членова Станислав Сабарайкин участвует в чемпионатах «Абилимпикс» с 2021 года. В свой дебют он занял второе место на региональном чемпионате в Республике Саха (Якутия) в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» категории Студенты. А год спустя поднялся на высшую ступень пьедестала почета, благодаря чему принял участие в подготовительном этапе Национального чемпионата «Абилимпикс».

Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха

Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха

Еще в школе Валентина Романова увлеклась шитьем, пыталась создавать образы себе, маме и сестре - но девушке не хватало знаний и практики.

«Не рассматриваю учеников как совокупность навыков»

«Не рассматриваю учеников как совокупность навыков»

Дмитрий Некрасов — учитель информатики, педагог дополнительного образования и заведующий Центром информатизации санкт-петербургской средней школы № 368. Что такое «ремесло наставничества» и какие качества необходимы учителю — об этом он рассказал в интервью.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных