31 мая вступают в силу изменения законодательства в области образования

31 мая вступают в силу изменения законодательства в области образования

Соответствующие приказы Минпросвещения России и Минобрнауки России вносят ряд изменений в порядок организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.

В частности, документ приводит положения Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» в соответствие с действующим ФЗ «Об образовании». В нем появился соответствующий пункт: «Сетевая форма также обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы, в том числе включающей в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций».

Кроме того, исключен пункт, который требует наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующему виду и уровню образования, специальности и т.д. С одной стороны, это повысит ответственность руководителей образовательных организаций за качество реализации образовательных программ, предоставив им возможность самостоятельного регулирования условий реализации частей образовательной программы, не снижая требований ФГОС.  С другой –уменьшается количество излишних требований к образовательным организациям и их партнерам.

«Интенсификация и интеграция являются сегодня главными инструментами формирования новой эффективной образовательной модели, отвечающей вызовам времени, переходу к цифровой экономике и обществу знаний, – считает руководитель Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования (структурное подразделение ФГБОУ ДПО ИРПО) Ирина Казакова. – Сетевая форма образования позволяет получить студенту несколько квалификация без пролонгации срока обучения, таким образом, мы получаем уникального специалиста, востребованного на рынке труда. Помимо этого, сетевая форма образования позволяет повысить эффективность образовательной организации, поскольку внесенные изменения снимают требования к наличию лицензии, давая возможность расширить круг партнеров. Нет никаких сомнений, что новые положения законодательства повысят интерес к сетевой форме образования и позволят привлечь к взаимодействию с образовательными организациями носителей самых передовых подходов и технологий»

Документ вступает в силу с 31.05.2022.

Справочно

Согласно статье15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Другие события

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Представители Центра повышения квалификации кадров СПО Института развития профессионального образования посетили Региональный межотраслевой центр дополнительного профессионального образования в Екатеринбурге

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих  и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Сегодня, 1 июля, состоялась торжественная церемония подписания Плана мероприятий между Институтом развития профессионального образования (Российская Федерация) и Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования (Республика Узбекистан).

Михаил Любчиков: инженерные  классы будут готовить достойную  смену российским кораблестроителям.

Михаил Любчиков: инженерные классы будут готовить достойную смену российским кораблестроителям.

Сегодня, 29 июня, в нашей стране отмечают День кораблестроителя. Ровно 355 лет назад царь Алексей Михайлович издал указ о строительстве фрегата «Орёл» - первенца русского военно-морского флота. На протяжении трех с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов разных типов и классов и по праву считается одним из лидеров мирового судостроения. В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации эта дата была утверждена как профессиональный праздник современных корабелов-судостроителей. Сегодня в стране действует более тысячи предприятий в сфере строительства, судоремонта, производстве оборудования и комплектующих для судов. Крупнейшими центрами судостроения являются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Северодвинск, Калининградская область, Приморский край. Удержать флагманские позиции в отрасли и продолжить славное дело российских корабелов предстоит нашей молодежи – будущим инженерам-судостроителям. С этой целью Минпросвещения России в регионах создаются инженерные классы судостроительного профиля. Подробнее о проекте в интервью Михаила Любчикова, начальника Центра координации проектов развития детей и молодежи Института развития профессионального образования.

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

В Пекине подвели итоги международного конкурса «Мастера Шелкового пути» по профессиональным техническим навыкам среди учебных заведений Пекина и стран «Шелкового пути». В финальном этапе соревнований участвовали более 800 конкурсантов.

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

На площадке нижегородского Института пищевых технологий и дизайна в эти дни проходит экспертная сессия для участников федерального проекта «Профессионалитет». Организаторы — Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России — собрали представителей 70 образовательно-производственных кластеров из 42 регионов страны, чтобы в ходе совместной работы определить пути дальнейшего развития проекта, обозначить критерии эффективности работы кластеров в регионах, договориться о межкластерном взаимодействии для достижения общей цели — подготовки квалифицированных кадров для отраслей отечественной экономики.

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В 85 субъектах Российской Федерации завершились региональные чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования в регионах проводились в рамках подготовки к VIII Национальному чемпионату «Абилимпикс».

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Рады сообщить вам о создании сайта-визитки проекта по открытию инженерных классов судо- и авиастроительного профилей!

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

13 июня начался очный этап обучения слушателей образовательной программы по подготовке управленческих команд регионов – участников федерального проекта «Профессионалитет». Повышение квалификации пройдут представители учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики – 487 человек из 42 регионов страны. Слушатели разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд. Программу реализует Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках одноименного федерального проекта.

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Эксперты Института развития профессионального образования утвердят список оборудования для оснащения образовательно-производственных кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Обучение в кластерах призвано сделать образование более практико-ориентированным, приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда. Чтобы учащиеся могли получать образование на заявленном высоком уровне, необходимо соответствующее оснащение.

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.