В Москве обсудили форматы сетевого взаимодействия для развития инклюзивного образования

В Москве обсудили форматы сетевого взаимодействия для развития инклюзивного образования

В рамках VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации» прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие организаций: форматы работы». Одним из модераторов круглого стола выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» Института развития профессионального образования Дина Макеева.

Мероприятие объединило ведущих экспертов в сфере инклюзии из разных регионов России, которые обсудили создание непрерывной системы образования для детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ – от школы до трудоустройства.

В ходе работы круглого стола были представлены конкретные кейсы и методики инклюзивного образования, отражающие важность поддержки каждого ребенка через объединение усилий педагогов, администрации и партнеров, построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Представлен успешный опыт Московской, Ростовской и Ярославской областей по выстраиванию моделей взаимодействия между образовательными организациями, базовыми профессиональными образовательными организациями, ресурсными учебно-методическими центрами и движением «Абилимпикс».

Отдельно была рассмотрена эффективная работа психолого-педагогических центров, включая модели сопровождения для семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что сетевое взаимодействие это не просто форма сотрудничества, а неотъемлемый инструмент для создания гибкой, персонализированной и непрерывной системы поддержки для каждого обучающегося. Обмен опытом между регионами и организациями разного профиля позволяет тиражировать успешные практики и избегать типичных ошибок.

 «Понятие сетевого взаимодействия, изначально ограниченное рамками закона об образовании, сегодня вышло далеко за эти границы. Оно включает как внутренние, так и внешние связи между всеми участниками образовательного процесса. Сетевое взаимодействие в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения объединяет всех участников процесса профориентации, получения профессионального образования и трудоустройства, начиная от детского сада и заканчивая трудовыми мастерскими», – отметила, подводя итоги круглого стола, Дина Макеева.

Организаторами конференции выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования.

Другие события

Победитель конкурса «Мастер года» назначен советником Министра просвещения РФ

Победитель конкурса «Мастер года» назначен советником Министра просвещения РФ

Победитель конкурса «Мастер года – 2025» Михаил Иванов стал советником Министра просвещения Российской Федерации. Соответствующий приказ был подписан 14 октября главой Минпросвещения России Сергеем Кравцовым.

Сергей Кравцов открыл Всероссийский форум «Государственная политика в гуманитарной сфере: воспитание Победой»

Сергей Кравцов открыл Всероссийский форум «Государственная политика в гуманитарной сфере: воспитание Победой»

Форум проходит на площадке Московского педагогического государственного университета

Национальный чемпионат «Абилимпикс» пройдет в Москве

Национальный чемпионат «Абилимпикс» пройдет в Москве

В нем примут участие конкурсанты трех возрастных категорий: «школьники», «студенты», «специалисты»

В «Смене» проходит форум «Большие смыслы»

В «Смене» проходит форум «Большие смыслы»

В нем участвуют более 1100 человек