Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников поделился опытом реализации проектов в системе образования России на III Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов», которая прошла в Минске.
Основа сильной и стабильно растущей экономики России – интеграция мощностей профобразования и бизнеса, подчеркнул ректор. Он уточнил, что добиться этого позволил федеральный проект «Профессионалитет».
«Сегодня российские предприятия стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса. Они напрямую влияют на то, чему учат студентов. Компании участвуют в разработке образовательных программ, гарантируя их соответствие реальным производственным задачам. Они инвестируют в создание современных мастерских, оснащая их тем же оборудованием, на котором предстоит работать выпускникам. Представители бизнеса входят в состав аттестационных комиссий, оценивая практические навыки студентов на демонстрационном экзамене. Таким образом, работодатель из пассивного заказчика превратился в полноценного партнера, который вкладывает ресурсы и экспертизу в подготовку своего будущего кадрового потенциала», – сказал Сергей Кожевников.
Такое партнерство приносит конкретные результаты:
– Стратегия «раннего рекрутинга»: все больше предприятий начинают взаимодействовать со студентами уже на первом курсе, готовя специалистов под свои нужды.
– Инвестиции в будущее: 87% опрошенных ИРПО работодателей рассматривают вложения в инфраструктуру колледжей как прямые инвестиции в свой кадровый резерв.
Рекордное софинансирование: за 2022–2025 гг. объем инвестиций со стороны работодателей в кластеры «Профессионалитета» составил 8,5 млрд рублей.
Сергей Кожевников особо отметил, что система СПО уже интегрирована в реализацию новых национальных проектов технологического лидерства. Одно из стратегических направлений — подготовка специалистов в области беспилотных авиационных систем (БАС), для чего на базе колледжей создаются современные центры практической подготовки.
В работе конференции также приняли участие проректоры ИРПО.
Даниил Суханов представил успешный опыт подготовки кадров в рамках «Профессионалитета» и международные инициативы Института.
Александр Муратов рассказал о роли молодежных информационных проектов в осознанном выборе школьниками профессий в системе СПО.
Институт развития профессионального образования реализует ключевые проекты в системе СПО по поручению Минпросвещения России.