Ректор ИРПО в интервью «Российское газете» рассказал о Едином дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»

Ректор ИРПО в интервью «Российское газете» рассказал о Едином дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»


В России происходит масштабная перезагрузка системы среднего профобразования. Факт: более 60 процентов девятиклассников выбирают продолжать учебу именно в колледжах. И не случайно: среднее профобразование сегодня - в приоритете. Колледжи обновляются, образовательные программы становятся актуальными, работодатели с нетерпением ждут выпускников. А благодаря федеральному проекту «Профессионалитет» подготовка рабочих кадров выходит на совершенно новый уровень.
 

Сегодня, 12 апреля, проходит Единый день открытых дверей в колледжах-участниках проекта. По прогнозам, его посетят более 800 тысяч школьников - рекордное число за всю историю проведения.

О том, как изменилась система подготовки кадров для промышленных предприятий и социальной сферы и том, чем привлекает молодых людей современный формат профессионального обучения, «Российской газете» рассказывает Сергей Кожевников, ректор Института развития профессионального образования - федерального оператора системных проектов в сфере среднего профобразования.

Сергей Михайлович, «Профессионалитет» - это импульс развитию системы среднего профобразования и популяризации рабочих профессий. Почему?

Сергей Кожевников: Особенность и уникальность этого федерального проекта, который наш институт реализует по поручению Минпросвещения России, в том, что он объединяет государство, бизнес и образование. Создаются кластеры - их сегодня уже 493, где колледжи работают в тесной связке с работодателями. Образовательные программы отвечают запросам предприятий реального сектора экономики, социальной сферы и сферы услуг. Теория сокращается, акцент - на получение практических навыков. Студенты и преподаватели работают на современном оборудовании, аналогичном тому, на котором выпускникам предстоит работать на производстве. Студенты проходят практику. Происходит так называемый бесшовный переход от учебы к работе.

Сегодня кластеры «Профессионалитета» охватывают 24 ключевые отрасли экономики, включая машиностроение, сельское хозяйство, металлургию, транспорт, химию, атомную промышленность, IT. В проекте участвуют около 1,5 тысяч образовательных организаций, а также более 2,3 тысяч опорных предприятий-партнеров в 81 регионе России. А к 2026 году кластеры «Профессионалитета» будут открыты во всех регионах страны.

Чем Единый день отличается от обычных дней открытых дверей в колледжах?

Сергей Кожевников: Основная задача Единого дня открытых дверей рассказать не только об обучении в определенных колледжах и техникумах, но и в целом о рабочих профессиях, о востребованных специальностях, о перспективах развития для молодежи. Это главная задача, которую мы решаем, чтобы обеспечить предприятия страны квалифицированными кадрами. В этом году Единый день открытых дверей пройдет еще и 18 октября.

В этом году мы отмечаем сразу несколько важных дат - 80-летие Победы в Великой Отечественной войне и 85-летие системы среднего профобразования. Это как-то отразится на мероприятиях единого дня открытых дверей?

Сергей Кожевников: Конечно. Со школьниками и их родителями встретятся и ветераны СПО, и представители трудовых династий, которые поделятся своим опытом и историями успеха. Традиционно к нам присоединятся представители партнеров-работодателей, сотрудники центров карьеры, которые расскажут о возможностях трудоустройства, о преимуществах целевого обучения, о том, как можно заключить договор с работодателем и быть уверенным в завтрашнем дне.

Что еще интересного ждет гостей?

Сергей Кожевников: К ученикам 8-11 классов приходят активные студенты - амбассадоры «Профессионалитета». Главная задача амбассадоров - вдохновить личным примером и зажечь сердца молодежи. Еще один формат Единого дня открытых дверей -родительское собрание. В этих встречах принимают участие руководители региональных органов исполнительной власти, директора колледжей. Собрания обычно транслируются в прямом эфире, чтобы все, кто не смог присутствовать очно, смогли подключиться и послушать важную информацию.

Справочно: 
Федеральный проект «Профессионалитет» запущен в 2022 году. В 2024 году состоялся первый выпуск: дипломы получили 137,9 тысячи студентов.

С 2025 года программа «Профессионалитет» вошла в состав нацпроекта «Молодежь и дети». Новый нацпроект направлен на всестороннюю поддержку молодежи, развитие образования, профессионального становления и активного участия молодых людей в будущем страны.

Другие события

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

В центре внимания – доступность и качество дополнительного образования, обновление его содержания

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России и Института развития профессионального образования

Продолжается регистрация на образовательный интенсив «Мастерская инноваций»

Продолжается регистрация на образовательный интенсив «Мастерская инноваций»

Образовательный интенсив пройдет в дистанционном формате с 4 до 17 августа

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с 65-летием ВДЦ «Орленок»

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с 65-летием ВДЦ «Орленок»

12 июля 1960 года стартовала самая первая лагерная смена в «Орленке»

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования