Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников дал интервью «Комсомольской правде». Он рассказал о перспективах технологического лидерства страны, о создании кадрового резерва специалистов среднего звена и о новых методиках обучения

- Сергей Михайлович, каким вы видите будущее среднего профессионального образования в России?

- Посмотрим шире – на будущее России. Оно – в достижении ею технологического лидерства. Эта цель неоднократно заявлялась на самом высоком государственном уровне – Президентом страны.

Технологическое лидерство требует не только разработки новых технологий, но и эффективного внедрения их в производственные процессы, эксплуатации и утилизации продукции. Для выполнения этих задач необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие практическими навыками и компетенциями, которые предоставляются системой СПО. Сегодня акцент делается не только на специалистах с высшим образованием, но и на кадрах среднего звена, которые способны поддерживать полный цикл производства и эксплуатации высокотехнологичных продуктов.

- Есть ли потенциал для достижения поставленной цели?

- Безусловно. Анализ показывает, что кадровым вкладом в достижение технологического лидерства могут стать выпускники по 22 укрупненным группам специальностей СПО, включая не только технические, но и смежные направления. Так, в 2023/24 учебном году более 1,77 млн студентов обучалось по программам, связанным с обеспечением технологического лидерства России. Уже сейчас система СПО становится важным участником формирования кадрового резерва, способного обеспечить технологический прогресс и конкурентоспособность страны.

Все проекты, которые Институт развития профессионального образования реализует по поручению Минпросвещения России, так или иначе работают на то, чтобы молодые специалисты стали частью «армии прогресса».

В качестве примера приведу федеральный проект «Профессионалитет». Его суть состоит в объединении усилий колледжей и представителей реального сектора экономики для модернизации учебных программ, для создания учебно-производственных комплексов, для возрождения института наставничества. В рамках проекта уже создано 370 кластеров в 79 регионах страны.

Полная версия доступна на сайте

Другие события

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

В центре внимания – доступность и качество дополнительного образования, обновление его содержания

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России и Института развития профессионального образования

Продолжается регистрация на образовательный интенсив «Мастерская инноваций»

Продолжается регистрация на образовательный интенсив «Мастерская инноваций»

Образовательный интенсив пройдет в дистанционном формате с 4 до 17 августа

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с 65-летием ВДЦ «Орленок»

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с 65-летием ВДЦ «Орленок»

12 июля 1960 года стартовала самая первая лагерная смена в «Орленке»

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования