«78% россиян заявили, что у них был или есть наставник». Развитие института наставничества обсудили на деловой программе финала конкурса «Мастер года»

«78% россиян заявили, что у них был или есть наставник». Развитие института наставничества обсудили на деловой программе финала конкурса «Мастер года»

Панельная дискуссия «Наставничество в системе среднего профессионального образования» прошла в рамках деловой программы финального этапа конкурса «Мастер года» в Тюмени. Дискуссию провела проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.
 

«Наставничество – это и передача опыта, и диалог между поколениями, и выстраивание горизонтальных связей. Институту развития профессионального образования выпала честь быть оператором разработки Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года», – подчеркнула Тамара Романова.

«Согласно опросу, который ВЦИОМ провел в 2023 году, 78% россиян старше 14 лет признались, что у них был или есть наставник. 38% из них назвали наставниками ближайших родственников, а 32% сказали, что это школьные учителя или педагоги. Однако нужно учитывать: чтобы личный опыт стал практикой наставничества, он должен пройти методическую трансформацию», – отметил Александр Низов, руководитель управления методологии Центра знаний «Машук».

Директор по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание» Альбина Бикбулатова рассказала о том, какие практики наставничества развивает общество «Знание». Среди них – открытый «Знанием» конкурс инициатив родительских сообществ в части профориентации школьников.

Александра Гребенщикова, руководитель Центра развития инновационно-образовательной среды АО «Конар», рассказала, что предприятие открыло внутренний учебный центр, который готовит специалистов по 84 программам и каждые три месяца выпускает группу из 15 специалистов со свидетельствами о профессиональной подготовке. Создав пул наставников из сотрудников предприятия, «Конар» направил их на психолого-педагогическую подготовку и ввел ряд курсов повышения квалификации. На предприятии действуют 4 программы наставничества, так как это мощный инструмент адаптации специалистов.

Педагог из Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса Елена Литвинова рассказала о реализации программ подготовки слабослышащих студентов по техническим специальностям. Ребят с пониженным слухом в процессе обучения сопровождают наставники, которые являются одновременно мастерами и переводчиками на жестовый язык. «У нас всегда стопроцентное трудоустройство. Ребята задействованы в танковом, машинном, вагонном производствах и показывают очень высокие результаты. Несмотря на нарушения слуха, они являются наладчиками сложного оборудования и сами обучают слышащих работников», – рассказала Елена Литвинова.

В завершение панельной дискуссии проректор ИРПО Тамара Романова рассказала о проводимом Всероссийском конкурсе «Наставничество» и пригласила всех к участию.

Другие события

Слесарное мастерство продемонстрируют финалисты Чемпионата «Профессионалы»

Слесарное мастерство продемонстрируют финалисты Чемпионата «Профессионалы»

О компетенции «Слесарная работа с металлом» расскажет ее главный эксперт Василий Смирнов

Современные вожатые покажут мастерство работы с роботами на финале Чемпионата «Профессионалы»

Современные вожатые покажут мастерство работы с роботами на финале Чемпионата «Профессионалы»

Одним из заданий для конкурсантов станет организация отрядного коллективного творческого дела с роботами и квадрокоптерами

Александр Муратов: «Система СПО активно вовлечена в технологическое развитие страны»

Александр Муратов: «Система СПО активно вовлечена в технологическое развитие страны»

Проректор ИРПО Александр Муратов принял участие в научно-практической конференции, посвященной перспективам развития СПО и кадрового обеспечения отраслей экономики России

Юбилейный X Форум федеральных учебно-методических объединений стартовал в Нижнем Новгороде

Юбилейный X Форум федеральных учебно-методических объединений стартовал в Нижнем Новгороде

Форум проходит на площадке Федерального технопарка профессионального образования