Технопарки становятся новым инструментом для четвертой промышленной революции

Технопарки становятся новым инструментом для четвертой промышленной революции

Участники деловой программы Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде обсудили, как технологические изменения влияют на образовательную систему и как использовать возможности бизнеса и научно-образовательных организаций для развития кадров.
 

В начале дискуссии спикеры обозначили, какие подходы предполагает наступающая четвертая промышленная революция (Индустрия 4.0) для развития системы среднего профессионального образования. Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министра просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин подчеркнул:

«Необходим новый подход к автоматизации и внедрению информационных технологий в системе СПО. Это вопросы, связанные с формированием образовательных программ, расписанием, учётом успеваемости». По мнению спикера, здесь поможет внедрение технологий искусственного интеллекта.

В продолжение темы заместитель генерального директора по развитию промышленности Госкорпорации «Роскосмос» Арсений Брыкин обозначил в каких специалистах сегодня остро нуждается реальный сектор экономики. Корпорация готовит масштабный проект по реализации серийного производства космических аппаратов. Инициатива в случае ее реализации позволит сформировать достаточное количество востребованных космических услуг, в том числе для реализации проектов Индустрии 4.0. Он отметил, что запрос к сотрудникам сгруппирован по регионам и 12 предприятиям, которые будут снабжать космические аппараты комплектующими.

«Организация серийного производства космических аппаратов – проект, являющийся ядром перехода Госкорпорации «Роскосмос» на новую индустриальную модель. Реализация проекта предусматривает изменение и перевооружение производственных систем двенадцати предприятий отрасли и десятков предприятий смежных высокотехнологичных отраслей промышленности. В рамках проекта планируется производить по 250 космических аппаратов в год. При структурировании проекта у нас появился серьёзный и, самое главное, хорошо просчитанный запрос на подготовку большого количества специалистов различных профилей и компетенций, направленный как на федеральную, так и региональные системы образования. Вместе со специалистами высших инженерных квалификаций самый большой запрос на токарей, слесарей и фрезеровщиков – 656 человек»,

– поделился Арсений Брыкин.

Рассуждая об изменениях, которые необходимы в подготовке кадров для промышленности, заместитель генерального директора – Директор Блока инженерных компетенций «Корпоративной Академии Росатома» Алексей Пономаренко отметил:

«То, что раньше было актуально для программ высшей школы и подготовки элитарных инженеров, на сегодняшний день должно становиться, если не базовым, то, как минимум, очень широко распространенным навыком и знанием для широкого спектра рабочих, специалистов среднего звена. Потому что если ваш линейный инженер может сегодня рассчитывать такого рода решение, то это значит, что завтра он наверняка сможет освоить новый язык программирования. Это позволит нам вместе создать новое поколение специалистов широкого профиля».

По словам директора Нижегородского филиала Института развития профессионального образования Николая Табакова, новым инструментом в подготовке системы СПО становится технопарк.

«Все новое рождается на межотраслевом взаимодействии, в экспериментах. При поддержке Минпросвещения России создаются два федеральных технопарка. Уже второй год работает Технопарк в Калужской области. И в ближайшее время откроют технопарк в Нижнем Новгороде, который будет представлять из себя 8 отраслей на территории 43 лабораторий. Это новая инфраструктура, направленная на повышение квалификации педагогических кадров. Мы не можем говорить о качестве образования, забывая при этом о развитии нашего кадрового резерва. А для того, чтобы система СПО развивалась в нужном направлении, мы должны им показывать общие тренды, требования к инфраструктуре, новые методики. И технопарки являются теми инструментами, которые аккумулируют эти новые методики и готовят к масштабированию»,

– подчеркнул в своем выступлении Николай Табаков. Спикер отметил, что с развитием технологий будут меняться требования к педагогам, которые будут готовить кадры для этих отраслей. На первый план выйдут междисциплинарность, цифровизация, личностные компетенции и этика.

Руководитель отдела подготовки кадров дирекции по персоналу АО «Р-Фарм» Екатерина Репкина отметила важность погружения педагогов в корпоративную культуру и технологические процессы.

«Педагоги стали частью нашего коллектива. Они совершенствуют свои навыки и знания на оборудовании и инструментах, которые непосредственно используются для создания лекарственных препаратов. Это позволяет дать студентам актуальную информацию в области фармацевтики», – отметила Екатерина Репкина.

Модератором дискуссии выступила президент Союза директоров ССУЗ России, советник Министра просвещения Российской Федерации, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по воспитанию и просвещению Наталия Золотарева.

Заместитель директора по GR Консорциум робототехники и системам интеллектуального управления Сергей Симановский отметил:

«По результатам подписанного соглашение между Промышленным Кластером "Консорциум Робототехники и СИУ" и Союзом директоров средних специальных учебных заведений России запланирован широкий ряд активностей, направленных на информирование учебных заведений системы СПО о российских инновационных технологиях и решениях, внедрение которых ведет к решению важнейшей стратегической задачи страны – технологическому суверенитету».


 

Справочно

Финал Чемпионата высоких технологий проходит в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября. В нем по 12 инновационным компетенциям демонстрируют свои профессиональные умения 137 конкурсантов – студенты колледжей и техникумов, школьники, иностранные конкурсанты, представители предприятий.

В деловой программе – более 30 мероприятий с участием представителей федеральных и региональных органов власти, индустрии, образовательных организаций и дружественных стран.

Чемпионат высоких технологий организован Министерством просвещения Российской Федерации. Федеральным оператором определен Институт развития профессионального образования. Основные мероприятия Чемпионата проводятся на площадке Инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника – Валдай».

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных