К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

Уже в начале сентября ЦОПП открылись в Калмыкии, Хакасии, Чувашии, Ингушетии, Архангельской, Воронежской, Свердловской, Тульской областях и других регионах страны. Всего в этом году будет создано 26 новых центров, 16 из которых отраслевой направленности.

«Центры опережающей профессиональной подготовки – это единое окно для представителей системы образования, работодателей и всех категорий граждан. Здесь можно пройти профориентационное тестирование, освоить востребованные и перспективные профессии. Центры также могут участвовать в подготовке региональных программ развития образования и прогнозирования кадровой потребности работодателей. Кроме того, ЦОПП обеспечивают сотрудничество представителей сферы образования и работодателей по всей стране: в их задачи входит взаимодействие с отраслевыми ассоциациями кластеров федерального проекта «Профессионалитет»

 – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин.

Одна из ключевых особенностей ЦОПП – активное сотрудничество с представителями бизнеса. Компании могут участвовать в разработке учебных программ, предоставлять оборудование и проводить занятия. Это позволяет всем обучающимся не только получать теоретические знания, но и приобретать практический опыт, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Современные пространства ЦОПП также приспособлены для организации проектной деятельности: встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, профориентационных мероприятий. Они оснащены необходимым оборудованием: интерактивными панелями, трибунами для зрителей, сенсорными киосками, компьютерными тренажерами, в том числе с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.

«Интеграция ЦОПП в систему среднего профессионального образования позволяет подстраиваться под изменения, происходящие в экономике и на рынке труда, координировать ресурсы региона в вопросах профессиональной ориентации, самоопределения и формирования в регионе качественного человеческого капитала. Центры являются связующим звеном между системой образования и рынком труда, а также координатором федеральных мероприятий на региональном уровне. Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП, составляет более пяти миллионов человек, и эта цифра продолжает расти ежедневно»

– сказал проректор Института развития профессионального образования Александр Муратов.

Центры опережающей профессиональной подготовки создаются в России с 2019 года. Всего к концу 2024 года в России будет функционировать 100 ЦОПП. Открытие таких центров качественно меняет подход к обучению и развитию кадрового потенциала страны.

ЦОПП уже являются операторами таких крупных проектов, как «Содействие занятости», «Кадры для цифровой экономики» и «Профессионалитет».

Проект реализуется Минпросвещения России. Федеральный оператор проекта по сопровождению процесса создания, открытия и развития деятельности ЦОПП в субъектах Российской Федерации – Институт развития профессионального образования.

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных