В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

«К 2030 году в России планируется подготовить миллион специалистов по беспилотным летательным объектам. Масштабная программа переподготовки педагогов позволит интегрировать знания о беспилотных авиационных системах в общее и среднее профессиональное образование. Сегодня стартует обучение у первого потока слушателей. В нем принимают участие педагоги из 30 российских регионов. Практические занятия пройдут в центрах обучения в шести российских регионах: Чечне, Татарстане, Хабаровском крае, Ульяновской, Свердловской и Калужской областях», – рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей. В первом модуле – новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков. Второй модуль знакомит с устройством и работой беспилотника: слушатели смогут освоить базовые основы управления БАС с помощью симулятора, а также узнать о принципах пилотирования БАС и правовых нормах воздушной навигации.

В третьем модуле обучение продолжится на симуляторе. Педагоги освоят навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях. Четвертый модуль посвящен практике полетов, а также спортивным БАС.

Слушателей также обучат техническому обслуживанию БАС: они смогут чинить, настраивать и совершенствовать беспилотные аппараты, производить аэронавигационные расчеты, использовать контрольно-измерительную аппаратуру и многое другое.

По завершении обучения участники программы получат диплом о профессиональной переподготовке по квалификации «Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем».

Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников отметил значимость программы повышения квалификации педагогов для школьников и студентов колледжей страны.

«Важно, что за 268 академических часов погружения в мир беспилотных авиационных систем педагоги дополнительного образования не только научатся программировать беспилотные аппараты и управлять ими, но и передадут знания своим ученикам: школьникам и студентам», – подчеркнул Сергей Кожевников.

Вице-президент Федерации гонок дронов России Владислав Клецкин сообщил, что федерация обучит педагогов школ и колледжей управлять беспилотниками и полной сборке дронов.

«В программу обучения также войдут модули по построению спортивной тренировки, настройке радиоаппаратуры и отработке нештатных ситуаций. Все эти компетенции преподавательского состава позволят ему качественно обучать школьников полетам на дронах, а главное – решат проблему нехватки квалифицированных кадров в этой сфере», – сказал Владислав Клецкин.

Справочно

Проект профессиональной переподготовки педагогов создан в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина по развитию в стране отрасли беспилотных авиационных систем.

Программу профессиональной переподготовки «Практическая подготовка педагогических работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем» проводит Институт развития профессионального образования в сотрудничестве с Центром военно-спортивной подготовки «ВОИН» и Федерацией гонок дронов России в рамках федерального проекта «Кадры для БАС».

Беспилотные авиационные системы получают широкое применение в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей, отслеживания перемещений преступников.

Другие события

Представители Национального центра «Абилимпикс» протестировали новую компетенцию чемпионата

Представители Национального центра «Абилимпикс» протестировали новую компетенцию чемпионата

Компетенция «Мастер высокой кухни» войдет в программу чемпионата в 2025 году

Более 12,5 тысяч просмотров набрали мероприятия первого трека «Методических недель СПО»

Более 12,5 тысяч просмотров набрали мероприятия первого трека «Методических недель СПО»

В рамках трека «Дидактика и использование передовых педагогических технологий» прошли семь онлайн-встреч

Иоанн Клиндухов: «В колледжах креативных индустрий студенты создают впечатляющие стартапы»

Иоанн Клиндухов: «В колледжах креативных индустрий студенты создают впечатляющие стартапы»

Интервью с проректором ИРПО, руководителем проекта по созданию в России колледжей креативных индустрий

Актуальные тренды в сфере машиностроения: мнение эксперта

Актуальные тренды в сфере машиностроения: мнение эксперта

Артур Явгастин, призер конкурса «Мастер года» 2024

Старт приема заявок на Предквалификационный отбор на участие в ФП «Активные меры содействия занятости» в качестве центра обучения

Старт приема заявок на Предквалификационный отбор на участие в ФП «Активные меры содействия занятости» в качестве центра обучения

ИРПО объявляет о старте приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в субъектах РФ в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры»

Эксперты ИРПО рассказали об актуальных трендах развития среднего профобразования

Эксперты ИРПО рассказали об актуальных трендах развития среднего профобразования

Дискуссия, посвященная актуальным вопросам развития среднего профобразования, открыла «Методические недели СПО»

Пельмени «Профессионалитетские» – проект «на вырост»

Пельмени «Профессионалитетские» – проект «на вырост»

Современная система СПО задает новые тренды: студенты колледжей предлагают проекты, которые имеют все шансы для того, чтобы стать лидерами рынка

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс образовательных практик «Победе посвящаю!»

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс образовательных практик «Победе посвящаю!»

Конкурс проводит Институт развития профессионального образования