В 2024 году будут созданы ещё 150 кластеров «Профессионалитета» по 24 отраслям. Для региональных управленческих команд кластеров, присоединившихся к федеральному проекту в этом году, стартовал цикл очных модулей программы повышения квалификации. Обучение пройдет в несколько потоков и продлится до ноября.
Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин отметил, что важен вклад каждого участника федерального проекта «Профессионалитет»: «Федеральный проект «Профессионалитет» в 2024 году — это уже третий год реализации, третий набор участников, и, конечно же, хочется более четко формулировать решение тех вопросов, которые есть у работодателей к нам. Мы наработали большой багаж знаний и понимаем, что нас может поджидать на каждом этапе работы. Важно, чтобы мы вместе с коллегами из регионов, и коллегами, которые не первый год в реализации проекта, грамотно использовали эти знания на благо. Уверен, все получится!»
Старт обучения состоялся в Мастерской управления «Сенеж». Здесь участники изучают результаты и практики для успешного масштабирования проекта.
«Миссия образовательных программ «Сенежа» в том, чтобы создать сообщество лидеров, которые меняются сами и меняют мир вокруг. Я уверен, что и участники третьего потока проекта «Профессионалитет» ощутят эффект «места силы» и на программе подготовки команд приобретут новое ощущение – надежного плеча рядом», – отмечает первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.
Главными экспертами программы выступают представители Института развития профессионального образования, который является федеральным оператором проекта «Профессионалитет». В их числе проректор Светлана Наумова, проректор Даниил Суханов, проректор Тамара Романова, начальник управления развития компетенций и карьеры Галина Макеева, начальник управления ФП «Профессионалитет» Елена Сафина, начальник Федерального центра сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе СПО Наталия Огуенко, начальник управления развития содержания СПО Оксана Каценкова, начальник Дирекции внешних коммуникаций и публичных проектов Анна Фокина, начальник управления мероприятий и спецпроектов Дирекции внешних коммуникаций и публичных проектов Виталий Фединский и др.
Во время дискуссий в формате открытого диалога участники имеют возможность обсудить изменения, которые ждут их в этом году, доступные им меры поддержки и успешные практики для масштабирования проекта.
«Главная опора и поддержка, главный наш инструмент — это «педагогические команды». Педагогическая команда — это люди, которых объединяют единые мотивы, единые цели, они поддерживают друг друга, и это делает их командой. В «Профессионалитете» очень много новых задач, для решения которых нужна именно командная работа», – отметила на экспертной сессии начальник управления развития компетенций и карьеры Института развития профессионального образования Галина Макеева.
«Если говорить применительно к инфраструктуре кластеров, которая сейчас создается, у вас могут возникать абсолютно различные ситуации по закупкам, ремонту, документации. Очень важно, чтобы управленческая команда работала слаженно. Управленческие решения здесь должны приниматься быстро и на уровне региона, и на уровне кластера», – рассказала начальник Федерального центра сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе СПО Института развития профессионального образования Наталия Огуенко.
«С ростом сообщества участников проекта «Поофессионалитет» растет и качество экспертизы внутри команды. Многие выпускники 2022 и 2023 годов становятся преподавателями для новых потоков. Уверена, что и слушатели третьего потока продолжат эту традицию и станут наставникам для соседних регионов, участвующих в реализации федерального проекта», - делится руководитель программы подготовки управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет» Юлия Гребенникова.
Программа повышения квалификации для управленческих команд кластеров реализуется по двум направлениям. В первую группу входят преподаватели и методические работники колледжей. Одна из ключевых задач – создание условий для повышения их отраслевых компетенций: повышение практических знаний в своей сфере, знакомство с новым оборудованием, понимание требований, предъявляемых работодателями к молодым специалистам.
Стажировки для педагогов будут проходить на предприятиях реального сектора экономики. Это позволит им оперативнее отреагировать на изменения в той отрасли, для которой они готовят специалистов.
Второе направление – педагогическая подготовка работников предприятий. Это даст возможность практикующим специалистам работать в колледжах мастерами производственного обучения.
«Программа действительно очень насыщенная, заявлено много сильных спикеров, с которыми мы хотели бы лично пообщаться, узнать у них такие вопросы, касающиеся развития «Профессионалитета» именно в нашем кластере. Я надеюсь, что нам это удастся. Здесь есть кластеры, которые уже реализовывают эту историю не первый год. Наверное, нам важно подчерпнуть их опыт, посмотреть инструменты, кейсы, которые у них возникали, и выученные уроки использовать в деле», - говорят о первых впечатлениях участники программы «Профессионалитет» 2024 года Артур Гафиятуллин и Екатерина Лисина, представляющие Тюменский индустриальный университет.
Обучение включает четыре трека: лидерство и саморазвитие; формирование команды; управление проектом; взаиморазвитие и наставничество. В состав каждой управленческой команды входят управленческий персонал образовательной организации (директор и его заместители), один из руководителей предприятия-работодателя, представитель регионального органа исполнительной власти.