От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» объединит участников из разных регионов

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» объединит участников из разных регионов

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» пройдет в Санкт-Петербурге 26–27 ноября. Организатор мероприятия – Институт развития профессионального образования.

В 2025 году демонстрационный экзамен планируется провести в 90% колледжей России

В 2025 году демонстрационный экзамен планируется провести в 90% колледжей России

Проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова выступила на пресс-конференции «Демонстрационный экзамен как эффективный механизм отбора кадров под запрос ключевых отраслей экономики страны», которая прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

«Профессионалитет»: работа на опережение

«Профессионалитет»: работа на опережение

Реализация проекта «Профессионалитет» позволит к 2030 году подготовить не менее 2 миллионов специалистов

Дмитрий Чернышенко: Финал чемпионата «Профессионалы» объединит участников из дружественных стран и большинства регионов России

Дмитрий Чернышенко: Финал чемпионата «Профессионалы» объединит участников из дружественных стран и большинства регионов России

Финал чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» стартует в Санкт-Петербурге 26 ноября. В ходе него состоятся соревнования по ряду современных и востребованных направлений, включая геномную инженерию, квантовые технологии, информационную безопасность и многие другие. Победители и призёры получат стажировки в крупнейших компаниях страны, денежные призы и шанс попасть на работу мечты. Организаторы чемпионата – Минпросвещения России и правительство Санкт-Петербурга.

Специальный проект «МК» о стажировках педагогов

Специальный проект «МК» о стажировках педагогов

Для этого надо знать все о современном оборудовании на предприятиях, постоянно учиться и пробовать новое, чтобы передавать свои знания будущим специалистам!

Преподаватели и мастера производственного обучения проходят очные стажировки по компетенциям Чемпионатного движения

Преподаватели и мастера производственного обучения проходят очные стажировки по компетенциям Чемпионатного движения

Педагоги отмечают, что такие практические занятия важны для подготовки будущих профессионалов.

В десяти регионах проходит Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена

В десяти регионах проходит Всероссийский образовательный марафон демонстрационного экзамена

Институт развития профессионального образования продолжает проведение Всероссийского образовательного марафона, посвященного демонстрационному экзамену. В нем принимают участие работодатели и партнеры, региональные операторы демонстрационного экзамена, представители образовательных организаций, эксперты-разработчики оценочных материалов, их кураторы, а также представители региональных органов исполнительной власти, ФУМО, ЦОПП.

Участниками конкурса «Наставничество» стали более 24 тысяч человек

Участниками конкурса «Наставничество» стали более 24 тысяч человек

Подведены итоги заявочной кампании нового конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем зарегистрировались более 24 тысяч человек из всех регионов России. Одним из организаторов конкурса выступает Минпросвещения России.

Международное сотрудничество для развития института наставничества

Международное сотрудничество для развития института наставничества

29 октября на интерактивной платформе состоялся круглый стол, на котором представители Института развития профессионального образования и Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь обсудили наставничество в системе профессионального образования как процесс обучения и передачи опыта.

Дмитрий Чернышенко наградил работодателей, участвующих в чемпионате «Абилимпикс»

Дмитрий Чернышенко наградил работодателей, участвующих в чемпионате «Абилимпикс»

В Москве завершился Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». 450 победителей награждены сертификатами на получение дополнительного профессионального образования и приобретение технических средств реабилитации. Победителей чемпионата поздравил заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.