От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Сергей Кравцов дал старт финалу Чемпионата высоких технологий

Сергей Кравцов дал старт финалу Чемпионата высоких технологий

В Великом Новгороде состоялась торжественная церемония открытия Чемпионата высоких технологий. В соревнованиях принимают участие 137 конкурсантов, в том числе из зарубежных стран.

Участвуйте в наших акциях, посвященных Дню среднего профессионального образования!

Участвуйте в наших акциях, посвященных Дню среднего профессионального образования!

2 октября в России ежегодно отмечается День среднего профессионального образования.

Новые инициативы и ключевые идеи федерального проекта «Содействие занятости» обсудили на Всероссийской неделе охраны труда.

Новые инициативы и ключевые идеи федерального проекта «Содействие занятости» обсудили на Всероссийской неделе охраны труда.

Всероссийская неделя охраны труда прошла с 10 по 13 сентября на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае. Мероприятие объединило экспертов, представителей бизнеса, государства и образования. Всего в Неделе охраны труда приняли участие более 8 тыс. участников и свыше 1,7 тыс. компаний-экспонентов из всех регионов России, а также иностранные делегации из 27 стран.

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных