Старт приема заявок на проведение демонстрационного экзамена в 2024 году состоялся на Финале Чемпионата «Профессионалы»

Старт приема заявок на проведение демонстрационного экзамена в 2024 году состоялся на Финале Чемпионата «Профессионалы»

Одним из самых ожидаемых обсуждений стал брифинг «Порядок формирования графика проведения демонстрационного экзамена в 2024 году». 27 ноября порядка 150 региональных координаторов проведения демонстрационного экзамена, кураторов и представителей образовательных организаций среднего профессионального образования приняли участие в дискуссии. В рамках брифинга был объявлен старт приема заявок на проведение демонстрационных экзаменов в 2024 году. Участники мероприятия смогли получить подробную информацию об изменениях порядка формирования графика проведения ДЭ по образовательным программам СПО, правилах направления заявки на организационно-техническое и информационное обеспечение ДЭ по образовательным программам. Слушатели ознакомились с этапами работы по подготовке графика проведения демонстрационного экзамена и особенностями работы в информационных системах Института по формированию графика проведения аттестации.

Модераторами брифинга стали представители Центра организации демонстрационного экзамена и развития информационных систем Института развития профессионального образования: заместитель начальник Центра
Алексей Лейбов и начальник Отдела организации демонстрационного экзамена Елена Гарькавенко.



В начале мероприятия Алексей Лейбов обозначил основные вопросы, которые будут раскрыты на встрече и отметил ключевые изменения, грядущие с нового года: «Концепция демонстрационного экзамена меняется, 2023 год является переходным, экзамен сейчас проводится и по компетенциям и по специальностям. С 2024 года вводится новый формат проведения демонстрационного экзамена – по профессиям/специальностям, в этом состоит ключевое нововведение в будущей заявочной кампании. Стоит отметить, что порядок формирования графика демонстрационного экзамена, составленный в феврале, был выпущен на период 2023 года, сейчас мы постарались переработать его так, чтобы он стал универсальным и не зависел от года проведения и конкретных сроков». Алексей Михайлович проинформировал о большой работе, проделанной федеральным оператором: «Произведена большая системная доработка цифровой платформы демонстрационного экзамена в части подачи заявок и формирования графика проведения экзамена. Введен ряд автоматических проверок ввода данных, которые должны облегчить работу как федеральному оператору, так и коллегам в регионах».

Елена Гарькавенко более подробно остановилась на вопросе внесения изменений в график проведения демонстрационного экзамена. Елена Григорьевна уточнила, что федеральный оператор постарался учесть предложения и замечания, поступившие в ходе опроса: «Заявка на изменения в график проведения демонстрационного экзамена, в зависимости от причин внесения изменений, будет формироваться двумя подходами, что позволит оптимизировать процедуру направления изменений в график и оперативно взаимодействовать с федеральным оператором». Для удобства было представлено графическое изображение процедуры направления заявок от субъектов РФ, презентация будет представлена на официальном сайте.

Отдельным блоком был вынесен вопрос использования цифровой платформы демонстрационного экзамена. Алексей Лейбов представил схему работы куратора образовательной организации в цифровой платформе, этапы формирования заявки на проведение ДЭ и основные особенности работы в информационной системе.

Тема формирования графиков демонстрационных экзаменов вызвала активное обсуждение среди слушателей. Из зала были заданы вопросы, касающиеся тонкостей проведения аттестации в конкретных регионах и обозначены проблемные точки, с которыми сталкиваются региональные операторы при использовании платформы. Так, оператор Иркутской области высказал пожелание учитывать разницу по времени между Москвой и отдаленными регионами России и рассмотреть вопрос о дежурном техническом специалисте, который смог бы помогать в экстренных ситуациях. Официальный ответ последовал от Алексей Лейбова: «На пиковые даты проведения демонстрационного экзамена в субъектах РФ мы стараемся вводить практически круглосуточную техподдержку, будем стремиться сделать работу регионов со значительной временной разницей более удобной».


На уточняющие вопросы по использованию оценочных материалов ответила
Татьяна Зиминова, заместитель начальника Центра методического сопровождения и обеспечения оценочными материалами Института развития профессионального образования.



Обучение экспертов – еще один вопрос, интересовавший собравшихся в зале. Будет ли обучение экспертов бесплатным? Сомнения развеял Алексей Михайлович: «Институт развития профессионального образования проводит обучение совершенно бесплатно. Курс обучения для экспертов сейчас является методической копилкой с постоянно обновляющимися материалами, документами, методическими рекомендациями. Приглашаем всех заинтересованных пройти обучение».

Оставшаяся часть мероприятия была посвящена ответам на вопросы, которые продолжились и после завершения брифинга. Площадка в Санкт-Петербурге помогла получить федеральному оператору обратную связь для продуктивной работы по проведению демонстрационного экзамена в 2024 году.

Другие события

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обсудили стратегию функционирования отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовкиВ рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения

На Форуме СПО обсудили стратегию функционирования отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовкиВ рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

Панельная дискуссия «Бренд колледжа в фокусе приоритетов образовательной и молодёжной политики» прошла на площадке Форума СПО в Калуге 26 августа. Во встрече лично и по ВКС приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Наталия Золотарева, создатель ГК IPR MEDIA Наталья Иванова, советник председателя РДДМ «Движение первых» Антон Актуганов и другие эксперты в сфере СПО. Модерировал дискуссию научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России Евгений Сжёнов.

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

Развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки (ЦОПП) и закрытие кадровой потребности стало одной из тем обсуждения на Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» в Калуге. В мероприятии приняли участие более 80 человек из разных регионов страны.

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

В Калуге в Инновационном культурном центре на Форуме среднего профессионального образования 26 августа состоялось пленарное заседание на тему: «СПО: образование размером с будущее». В центре внимания экспертов – вопрос подготовки кадров. Модератором выступила ведущая телеканала «Россия 24» Мария Кудрявцева.

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Около 60% выпускников девятых классов выбирают колледжи и техникумы для дальнейшего образования. 56% бюджетных мест составляют технические специальности. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению Форума среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Мероприятие пройдет 26–27 августа в Калуге.

Сергей Кравцов: «Мы готовы транслировать опыт по развитию системы СПО международному профессиональному сообществу»

Сергей Кравцов: «Мы готовы транслировать опыт по развитию системы СПО международному профессиональному сообществу»

В Калуге 26-27 августа состоится Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Он пройдет на площадке Федерального технопарка профессионального образования и на других площадках города. В форуме примут участие представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, руководители и педагоги образовательных организаций, студенты учреждений СПО. Участниками также станут представители профессиональных сообществ сферы среднего профессионального образования стран БРИКС и СНГ.

Почти три четверти студентов организаций СПО планируют работать по специальности

Почти три четверти студентов организаций СПО планируют работать по специальности

Институт развития профессионального образования Минпросвещения России провел опрос почти 97 тыс. студентов колледжей. Согласно его результатам, среди главных причин, по которым студенты выбирают систему среднего профессионального образования (СПО), – востребованность специальности, возможность самореализации, высокая зарплата.

Стартовал второй этап общественного обсуждения проектов оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2025 году

Стартовал второй этап общественного обсуждения проектов оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2025 году

Институт развития профессионального образования, являясь оператором демонстрационного экзамена базового и профильного уровней по образовательным программам среднего профессионального образования, проводит разработку оценочных материалов на 2025 год. В настоящий момент 322 эксперта-разработчика осуществляют разработку 446 комплектов оценочной документации по 263 профессиям и специальностям в соответствии с 307 федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных