Бороться, добиваться и не сдаваться!

Бороться, добиваться и не сдаваться!

Уже скоро стартует Московский чемпионат «Абилимпикс». В компетенции «Поварское дело» к соревнованиям готовится студентка второго курса Колледжа сферы услуг №32 по профессии «Повар, кондитер» Надежда Новоселова. Это уже вторая попытка Надежды попасть на пьедестал почета. В прошлом году она уже участвовала в этой же компетенции и вошла в пятерку финалистов в категории Студенты. Сейчас под наблюдением наставников активно готовится к новому чемпионату и надеется занять призовое место.

Бороться, добиваться и не сдаваться!, изображение №1

Надежда, почему вы решили участвовать в чемпионате «Абилимпикс»?

О движении я узнала от преподавателей нашего колледжа. Я считаю, что это отличная возможность попробовать себя в своей профессии, а в будущем успешно трудоустроиться на одно из лучших предприятий общественного питания нашей страны.

Почему заявились в компетенцию «Поварское дело»?

Я обучаюсь этой профессии и хочу в ней совершенствоваться.

Какие конкурсные задания выполняют участники «Абилимпикс»?

Конкурсное задание в компетенции «Поварское блюдо» состоит из двух модулей. В каждом – свое блюдо. Необходимо приготовить по две порции и подать в авторском исполнении.

По каким критериям оценивают работы участников?

Эксперты будут оценивать вкус, цвет, запах, внешний вид блюда, организацию рабочего места. Ну и, конечно, как я одета, слежу за чистотой.

Вы, наверное, знаете, что победителям «Абилимпикс» дают сертификаты от правительства. Забегаем вперед, но все же: если бы вы получили такой сертификат, на что его потратили бы?

Если я займу призовое место и получу такой сертификат, то использую его на приобретение средств реабилитации.

Как считаете, какую роль для участника выполняет наставник?

Наставник – это проводник и лидер, к которому можно обратиться в любой момент. У меня их два: Светлана Ивановна Лифинцева и Максим Олегович Чебоксаров. Они мне помогают, прививают любовь к своему делу, к своей профессии. Я считаю, что это основа, чем можно заинтересовать и увлечь студента. Когда знаешь, что наставники, которые с тобой вместе в тренде, ты можешь сам выходить за рамки предметов и давать свободу знаниям и фантазии и показывать реальную профессию. Они создают нужный микроклимат и атмосферу дружбы. С этого момента вы уже не только учитель-ученик, а еще и коллеги. Для наставника важно умение выслушать студента. Ведь часто им рассказывают не только о рабочих переживаниях, но и делятся личным. Молодых людей нужно подбадривать и делом, и словом.

Кто вас поддерживает в конкурсе?

Бороться, добиваться и не сдаваться!, изображение №2

Меня поддерживают мои родные. И они очень хорошо знают, как проходит моя подготовка. Дома я им готовлю конкурсные блюда. Они имеют возможность оценить мою работу. Я наблюдаю за их реакцией, и мне очень важна их оценка.

Расскажите немного о себе.

Я родилась и выросла в Москве. Обучалась в школе №630. Кулинарией начала интересоваться еще в детстве. Поэтому не долго думала о том, куда поступать после школы.

Есть ли у вас хобби?

На досуге увлекаюсь рисованием. Это помогает мне в освоении будущей профессии, потому что внешний вид блюда, оформление влияет на экспертную оценку. Я иногда делаю наброски, как блюдо должно выглядеть.

А спортом занимаетесь или занимались раньше?

В школе занималась фехтованием в течение 7 лет. Имею 2 юношеский разряд. Считаю, что занятия спортом помогли в закалке характера. Я научилась бороться, добиваться и не сдаваться!

Как считаете, насколько наше общество готово к инклюзии?

Расскажу о своем опыте. У меня инвалидность с рождения. Люди вокруг меня относятся к этому с пониманием, не заостряют на ней внимания. А при необходимости помогают. Главное, что она не мешает учебе и в освоении профессии.

Что, на ваш взгляд, движение «Абилимпикс» дает участникам?

Движение «Абилимпикс» дает возможность социализироваться в обществе, найти новых друзей, трудоустроится, раскрыть свой потенциал. Здесь раскрываются такие способности, которые сам от себя не ожидал!

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных