Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

К 2024 году в Российской Федерации будет создано 100 Центров опережающей профессиональной подготовки, в том числе 26 отраслевой направленности. Для решения федеральных и региональных задач необходимо проанализировать и обсудить основные векторы развития Центров. Какие запросы по подготовке кадров необходимо принимать в работу, учитывая социально-экономическую ситуацию в стране? Какие региональные решения имеются по взаимодействию с ключевыми партнерами Центров? Переход ЦОПП в автономную организацию — потребность или необходимость? Эти и другие актуальные вопросы стали предметом дискуссии участников сессии «Векторы развития ЦОПП: стратегия и перспективы».



В совещании приняли участие представители государственного сектора, работодатели, руководители Центров опережающей профессиональной подготовки и сотрудники Института развития профессионального образования –уполномоченного Министерством просвещения Российской Федерации федерального оператора, осуществляющего экспертно-консультационное и организационно-методическое сопровождение ЦОПП.

Модератором панельной дискуссии стала Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки Института развития профессионального образования. «Сегодня ЦОПП – это важный инструмент для решения федеральных и региональных задач по подстраиванию системы среднего профессионального образования к быстроменяющимся условиям развития экономики страны. Регионы остро нуждаются в буферной организации, которая сможет в короткие сроки перестроить программу профессионального обучения, профессиональной ориентации, самоопределения студентов и школьников. Наша сегодняшняя встреча призвана для обмена накопленным опытом за предшествующий период времени, мы поговорим о наших достижениях и ошибках, сложностях, с которыми ЦОПП сталкиваются в ежедневной работе», - начала встречу Марина Горюнова.

Со вступительным словом к участникам дискуссии обратился проректор Института развития профессионального образования Андрей Погребняк, курирующий работу Центров опережающей профессиональной подготовки в России. Проректор поделился результатами работы за год: «74 новых ЦОПП с 1 сентября 2023 года начнут свою работу». Также Андрей Погребняк призвал коллег из регионов принять участие в федеральном проекте «Содействие занятости», акцентировав внимание на том, что 20 ЦОПП были выбраны в качестве региональных операторов этого проекта.

Роман Ласточкин, и.о. начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, рассказал об особенностях работы ЦОПП в регионах: «В Российской Федерации все субъекты индивидуальны, все разные, со своей экономикой, со своим человеческим ресурсом и перспективами развития. ЦОПП — это модель, матрица отношений всех участников рынка труда. Каждый ЦОПП модифицируется с учетом специфики региона. В зависимости от потребностей и вызовов реального сектора экономики, а также стратегии развития субъекта Российской Федерации формирует заказ для системы СПО на подготовку необходимого количества рабочих специалистов по программам ускоренной подготовки».


Создание в регионах Центров опережающей профессиональной подготовки позволяет создавать оптимальные условия взаимодействия образовательных систем всех уровней с работодателями и социальными партнёрами в новых социально-экономических реалиях современного рынка. Проекты, которые координируют ЦОПП, влияют на развитие экономики региона, подготовку специалистов в короткие сроки, исходя из потребностей заказчика и для предприятий ОПК. Услуги, которые сегодня предлагают ЦОПП, предназначены для всех категорий граждан в регионе по вопросам профориентации, обучения, содействия в трудоустройстве.

Своим опытом функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки в регионе поделились руководители ЦОПП:

Алексей Черных, руководитель ЦОПП Пермского края: «В 2020 году Пермский край вступил в проект по созданию Центров опережающей профессиональной подготовки. ЦОПП является участником разнообразных региональных и федеральных проектов. ЦОПП определил наиболее эффективный в Пермском крае способ реализации программ профессионального обучения».

Кирилл Шаронин, руководитель ЦОПП Тамбовской области: «Центр опережающей профессиональной подготовки взаимодействует с разными предприятиями и объединениями работодателей. ЦОПП Тамбовской области является площадкой как для формального, так и неформального обсуждения общих вопросов между органами, предприятиями и организациями образования».

Спикерами дискуссии также стали:


- Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития;

- Светлана Болтунова, министр образования и молодежной политики Владимирской области;

- Софья Балакирева, министр образования Кемеровской области;

- Олег Иванов, заместитель генерального директора по управлению персоналом авиационной корпорации «Рубин».

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных