Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

Перспективы развития ЦОПП обсудили эксперты и участники форума СПО

К 2024 году в Российской Федерации будет создано 100 Центров опережающей профессиональной подготовки, в том числе 26 отраслевой направленности. Для решения федеральных и региональных задач необходимо проанализировать и обсудить основные векторы развития Центров. Какие запросы по подготовке кадров необходимо принимать в работу, учитывая социально-экономическую ситуацию в стране? Какие региональные решения имеются по взаимодействию с ключевыми партнерами Центров? Переход ЦОПП в автономную организацию — потребность или необходимость? Эти и другие актуальные вопросы стали предметом дискуссии участников сессии «Векторы развития ЦОПП: стратегия и перспективы».



В совещании приняли участие представители государственного сектора, работодатели, руководители Центров опережающей профессиональной подготовки и сотрудники Института развития профессионального образования –уполномоченного Министерством просвещения Российской Федерации федерального оператора, осуществляющего экспертно-консультационное и организационно-методическое сопровождение ЦОПП.

Модератором панельной дискуссии стала Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки Института развития профессионального образования. «Сегодня ЦОПП – это важный инструмент для решения федеральных и региональных задач по подстраиванию системы среднего профессионального образования к быстроменяющимся условиям развития экономики страны. Регионы остро нуждаются в буферной организации, которая сможет в короткие сроки перестроить программу профессионального обучения, профессиональной ориентации, самоопределения студентов и школьников. Наша сегодняшняя встреча призвана для обмена накопленным опытом за предшествующий период времени, мы поговорим о наших достижениях и ошибках, сложностях, с которыми ЦОПП сталкиваются в ежедневной работе», - начала встречу Марина Горюнова.

Со вступительным словом к участникам дискуссии обратился проректор Института развития профессионального образования Андрей Погребняк, курирующий работу Центров опережающей профессиональной подготовки в России. Проректор поделился результатами работы за год: «74 новых ЦОПП с 1 сентября 2023 года начнут свою работу». Также Андрей Погребняк призвал коллег из регионов принять участие в федеральном проекте «Содействие занятости», акцентировав внимание на том, что 20 ЦОПП были выбраны в качестве региональных операторов этого проекта.

Роман Ласточкин, и.о. начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, рассказал об особенностях работы ЦОПП в регионах: «В Российской Федерации все субъекты индивидуальны, все разные, со своей экономикой, со своим человеческим ресурсом и перспективами развития. ЦОПП — это модель, матрица отношений всех участников рынка труда. Каждый ЦОПП модифицируется с учетом специфики региона. В зависимости от потребностей и вызовов реального сектора экономики, а также стратегии развития субъекта Российской Федерации формирует заказ для системы СПО на подготовку необходимого количества рабочих специалистов по программам ускоренной подготовки».


Создание в регионах Центров опережающей профессиональной подготовки позволяет создавать оптимальные условия взаимодействия образовательных систем всех уровней с работодателями и социальными партнёрами в новых социально-экономических реалиях современного рынка. Проекты, которые координируют ЦОПП, влияют на развитие экономики региона, подготовку специалистов в короткие сроки, исходя из потребностей заказчика и для предприятий ОПК. Услуги, которые сегодня предлагают ЦОПП, предназначены для всех категорий граждан в регионе по вопросам профориентации, обучения, содействия в трудоустройстве.

Своим опытом функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки в регионе поделились руководители ЦОПП:

Алексей Черных, руководитель ЦОПП Пермского края: «В 2020 году Пермский край вступил в проект по созданию Центров опережающей профессиональной подготовки. ЦОПП является участником разнообразных региональных и федеральных проектов. ЦОПП определил наиболее эффективный в Пермском крае способ реализации программ профессионального обучения».

Кирилл Шаронин, руководитель ЦОПП Тамбовской области: «Центр опережающей профессиональной подготовки взаимодействует с разными предприятиями и объединениями работодателей. ЦОПП Тамбовской области является площадкой как для формального, так и неформального обсуждения общих вопросов между органами, предприятиями и организациями образования».

Спикерами дискуссии также стали:


- Владимир Куимов, заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития;

- Светлана Болтунова, министр образования и молодежной политики Владимирской области;

- Софья Балакирева, министр образования Кемеровской области;

- Олег Иванов, заместитель генерального директора по управлению персоналом авиационной корпорации «Рубин».

Другие события

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты

Дина Макеева: «У таланта нет ограничений»

Дина Макеева: «У таланта нет ограничений»

2024 год стал юбилейным для движения «Абилимпикс» в России. Национальный центр «Абилимпикс» подводит итоги работы за десять лет.