Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева – учитель математики, информатики и педагог дополнительного образования Инженерной школы Астраханской области. В школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Проект по созданию инженерных классов запущен Министерством просвещения РФ по поручению Президента России. В настоящий момент открыто 38 классов судостроительного профиля в 9 субъектах РФ, в классах обучается 834 школьника. Федеральный оператор проекта — Институт развития профессионального образования.

Ольга Александровна пришла в профессию 20 лет назад и в школе является важным звеном, ведь она преподаёт передовые предметы, которые востребованы в Инженерной школе. 60 лет назад её открыли как школу-интернат для детей железнодорожников. Поэтому техническая направленность нашему учебному заведению всегда была близка.  Сейчас в нашей школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Одним из важных предметов внеурочной деятельности является компьютерное 3D моделирование и изучение языков программирования. И в этом Ольга Александровна – настоящий профессионал своего дела.

– Мне очень нравилась моя первая учительница Тамара Ивановна Ревенко и, глядя на неё, я тоже захотела стать учителем, – вспоминает Ольга Александровна. – Также одним из примеров, вдохновившим меня, стала моя учительница математики Екатерина Германовна, которой я очень благодарна.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, мы задали Ольге Александровне актуальный вопрос: «Наставниками рождаются или становятся?».

– Сама по себе профессия учитель – призвание. Но эта профессия требует постоянного самосовершенствования, поэтому, набираясь различных знаний и опыта, наставником всё-таки становятся, – убеждена наша собеседница.

Ольга Александровна считает, что ученик, для которого она является наставником, прежде всего, должен обладать навыками, которые пригодятся ему в жизни. А главное достижение наставника – сделать ученика грамотным и самостоятельным, чтобы ученик смог обходиться без наставника.

Особенность педагогического мастерства Ольги Александровны – эмоциональность, ведь она всегда хочет поделиться своей энергией с учениками, разрядить напряжённую обстановку во время проверочной работы, например, смешной шуткой или историей! И радуется, когда получает обратную связь.

 – Я эмоциональный учитель, мне хочется передать своё воодушевление ученикам. Это энергозатратно, но когда видишь глаза детей, когда они ПОНИМАЮТ материал, делают свои маленькие открытия, испытывают озарение, когда вычислен дискриминант, то все усилия вознаграждаются, – с улыбкой отмечает педагог.

Кстати, своими главными наставниками Ольга Александровна считает родителей, которые в трудную минуту всегда поддерживают свою дочь. А ещё Ольга Александровна вспоминает своего учителя русского языка, которая вдохновила её подтянуть предмет.

– В конце девятого класса все предметы у меня были на 4 и 5, только русский выходил на тройку, и учитель русского языка выставила мне единственную тройку в аттестат. Когда я закончила педучилище, где вытянула русский на 5, то встретила и порадовала учителя: «А у меня по русскому – пятёрка! И я закончила с красным дипломом!».

– Что Вы посоветуете ученикам, которых считают отстающими? Как помочь им найти свою мотивацию?

– Накопленные пробелы в знаниях напоминают снежный ком, но нельзя опускать руки. Работа над собой – самая трудная, но ежедневные маленькие усилия обязательно принесут результат! – искренне убеждена наша наставница.

Другие события

В Госдуме поддержали продление эксперимента по расширению доступности СПО до 2029 года

В Госдуме поддержали продление эксперимента по расширению доступности СПО до 2029 года

Планируется, что к эксперименту присоединятся Республика Татарстан, Московская, Ростовская, Тверская и Тюменская области

Эксперты России и Белоруссии обсудили лучшие практики воспитания в системе СПО

Эксперты России и Белоруссии обсудили лучшие практики воспитания в системе СПО

Семинар международного проекта Ассоциации колледжей Российской Федерации и Республики Беларусь объединил более 200 участников

В Санкт-Петербурге дан старт финалу Чемпионата «Профессионалы»

В Санкт-Петербурге дан старт финалу Чемпионата «Профессионалы»

29 ноября в Санкт-Петербурге стартовал финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по блокам компетенций «Образование», «Сервис», «Производство» и «Инженерные технологии». В нем принимают участие представители 30 стран. Организатор – Минпросвещения России при поддержке Правительства Российской Федерации, федеральный оператор – Институт развития профессионального образования, регион-организатор – Санкт-Петербург.

Студенты колледжей креативных индустрий чаще всего выбирают медиадизайн

Студенты колледжей креативных индустрий чаще всего выбирают медиадизайн

Проректор ИРПО Иоанн Клиндухов отметил, что среди дисциплин наибольший интерес вызывают «Введение в креативные индустрии» и «Предпринимательство в креативных индустриях»

Названы популярные у абитуриентов специальности СПО 2025 года

Названы популярные у абитуриентов специальности СПО 2025 года

Количество бюджетных мест в учреждениях СПО в этом году увеличилось на 68 тысяч

Финалисты «Профессионалов» создадут IT-решения для медцентров

Финалисты «Профессионалов» создадут IT-решения для медцентров

Конкурсанты будут использовать в работе отечественные технологии, говорит главный эксперт компетенции

Сергей Кравцов назвал тему деловой программы финала Чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

Сергей Кравцов назвал тему деловой программы финала Чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

Мероприятия будут объединены темой «Всероссийское чемпионатное движение – экосистема лидеров профессионального мастерства»