Стать смелее и пойти на конкурс профмастерства

Стать смелее и пойти на конкурс профмастерства

Фатима Абдуллаева родом из города Андижан в Узбекистане, выросла в Махачкале, все детство провела на Кавказе. Сейчас живет в Подмосковье, в Подольске. Переехала в Москву и обучилась на зубного техника в Московском областном медицинском колледже №1. В 2020 году в этой компетенции стала «серебряным» призером Национального чемпионата среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс» среди студентов.

Девушка рассказала о том, как погружалась в профессию во взрослом возрасте, а также о том, как Абилимпикс изменил ее мировоззрение.

– Какие задания должны выполнить участники в компетенции «Зубной техник» на чемпионате «Абилимпикс»? Что важно учитывать в работе?

– Основных заданий было два. Смоделировать конструкцию съемного бюгельного протеза и фронтальные зубы верхней челюсти от клыка до клыка с помощью зуботехнического воска и электрошпателя. В ходе работы необходимо соблюдать все функциональные требования. Особое внимание экспертов – насколько функционально и эстетически изготовлена конструкция.

– В 2020 году Национальный чемпионат проводился во время пандемии коронавируса. Насколько тяжело было соревноваться с другими участниками в таких условиях?

– Общения с другими конкурсантами не хватало. Было бы интересно познакомиться, обменяться опытом. Но соревновалась сама с собой. В кабинете – камера, наставник, двое преподавателей и заведующая лаборатории. Тем не менее, это помогло сосредоточиться непосредственно на выполнении конкурсного задания.

– Как раз с 2020 года победители «Абилимпикс» получают сертификаты от правительства России. Как вы распорядились своим?

– За второе место на Национальном чемпионате получила сертификат на 75 тысяч рублей. Долго думала, как его реализовать. В итоге решила, что нужно повышать свою квалификацию в профессии зубного техника. И для дальнейшего освоения специальности мне требовался портативный компьютер. Добавила немного собственных средств и приобрела ноутбук.

– Какие у вас были впечатления от участия в чемпионате?

– Самые радостные. Здесь люди с любыми ограничениями по здоровью могут себя проявить, показать свое профессиональное мастерство, доказать свое право на активную жизнь. Это для меня большое событие. Поэтому я благодарна как организаторам чемпионата, так и людям, которые привели меня сюда. Когда я училась в Московском областном медицинском колледже №1, сюда я пришла после окончания вуза по иной специальности, заведующая отделением «Стоматология ортопедическая» Юлия Вячеславовна Иванова предложила попробовать свои силы в конкурсе. Меня очень хорошо подготовили мои наставники преподаватель несъемного протезирования Руслан Иванович Вастеров, который постарался дать всю необходимую информацию для выполнения задания, и преподаватель по съемному протезированию Марина Леонидовна Миронова, которая проявила отзывчивость при возникновении вопросов. Благодаря им я сперва выиграла Московский областной чемпионат, а затем стала победителем и Национального чемпионата «Абилимпикс». В целом у нас очень сильный преподавательский состав. Меня очень вдохновляло, что я отстаиваю честь колледжа.

– Почему вы выбрали профессию зубного техника?

– Сначала я окончила филиал Ростовского государственного экономического университета в Махачкале по специальности «Таможенное дело», но в этой сфере не работала ни дня. На последних курсах поняла, что нравится делать что-то руками. С детства была знакома с профессией зубного техника. Отец – как раз в ней работает. Значит, гены взяли свое.

– Отец помогал вам при подготовке к чемпионату «Абилимпикс»?

– Он поддерживал меня на расстоянии. Давал советы, старался как можно больше дать информации, исходя из своего опыта работы.

– Как он воспринял, что вы решили сменить полученную ранее профессию на его специальность?

– Решение поступать на зубного техника было взвешенным. Когда я поговорила об этом с отцом, он меня поддержал. С детства папа видел во мне таланты, я всегда любила рисовать. Как мне кажется, отец всегда хотел, чтобы я стала зубным техником. Когда я решила поступать на таможенное дело, он с уважением принял мой выбор.

– Переезд в Подмосковье тяжело дался?

– На каникулах я часто бывала в Москве с папой, когда он выезжал на различные выставки. Город мне всегда нравился. Мне больше подходит местный климат. Он более прохладный, хотя многие как раз из-за него и стремятся на юг.

– Что вам дало участие в Абилимпикс?

– В детстве я хорошо рисовала, ходила в кружки, также ходила на занятия национальными танцами. Но никогда не участвовала в соревнованиях или конкурсах. Наверное, это особенность характера— я была очень стеснительным и скромным человеком. В Абилимпикс впервые решила попробовать свои силы на конкурсной основе. И очень этому рада! Это придало мне уверенности в себе, своих силах. Я стала смелее, перестала бояться показать то, что умею. Второе место считаю неплохим опытом. Оно дает мне понять, что всегда есть, к чему стремиться, что я могу стать лучше. Сам чемпионат навсегда останется в моей памяти. А награды – напоминание о моем успехе, моя гордость.

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных