Утвержден новый ФГОС СПО по специальности 35.02.17 Агромелиорация

Утвержден новый ФГОС СПО по специальности 35.02.17 Агромелиорация

Орошаемые земли, в которые вкладываются значительные финансовые средства и материальные ресурсы, во всем мире являются одним из главных факторов обеспечения стабильности сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности.

От эффективности использования орошаемых угодий во многом зависит экономическая, экологическая и социальная ситуация в государстве. Подготовка специалистов в области агромелиорации очень актуальна и особенно важной эта специальность является в нашей стране, так как именно в России большое количество земель, которые неудобны для сельскохозяйственного использования.

И несмотря на то, что такая большая страна должна обладать несметными богатствами, нельзя не учитывать того, что расположена территория России в большинстве своем севернее 55° северной широты, а значит вечная мерзлота – это и крайний север Европейской части,
и дальний Восток, и Сибирь, что составляет практически 65% площади всей страны. К этим особенностям также нужно добавить суровые климатические условия, обусловленные холодными и продолжительными зимами, а также коротким и не особенно теплым летом. Получается, что примерно 70% сельскохозяйственных угодий располагается в области рискованного земледелия. И проблемы в каждой зоне разные: так, северные регионы отличаются избытком влаги и большим количеством болот, а южные – просторными зонами степей, требующими орошения и обводнения, а значит, имеющими проблемы с водой.
Для получения устойчивых урожаев в агропромышленных комплексах, фермерских и садовых хозяйствах, лесничествах в штате должен быть техник в области мелиорации.

Мелиоратор в своей профессиональной деятельности решает множество разных задач:

  • отбор почвы и проведение анализов;
  • разработка комплексного плата по улучшению качества земли;
  • проектирование систем орошения и мелиорации;
  • доведение качества почвы до состояния, пригодного для выращивания нужных сельхоз культур, повышение урожайности;
  • наблюдение за экологией участка и расходованием водных ресурсов.

В России на сегодняшний день формируется новый тип сельского хозяйства, в основе которого находятся инновационные технологии, робототехника. Работать в этой сфере интересно. Агропромышленный комплекс России стал одним из немногих секторов экономики, практически не затронутым пандемией, что демонстрирует его чрезвычайно высокую устойчивость и открывает для всех его участников большие перспективы. Можно сказать, что мы все являемся свидетелями новой эпохи, в которую агропромышленный комплекс развивается, меняется и растет.

«Современное сельское хозяйство испытывает устойчивый дефицит специалистов среднего звена в области мелиорации, что отражается на производительности труда отдельного предприятия, региона и страны в целом. На сегодняшний день сельскохозяйственное производство требует принципиально новых подходов к земледелию, которые способствовали бы созданию оптимального агрофизического, агрохимического, агробиологического состояния почв и прогнозированию их трансформаций, а также повышению уровня рентабельности в растениеводстве.

Актуальность введения новой специальности 35.02.17 Агромелиорация также подтверждают мероприятия по реализации государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 731. Выпускники специальности 35.02.17 Агромелиорация будут востребованы на рынке труда для реализации своих умений и навыков в агрофирмах, агропромышленных комплексах, крестьянско-фермерских хозяйствах».

Павел Артемов, генеральный директор ООО «Агрофирма «Рубеж»

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты