Утвержден новый ФГОС СПО по специальности 35.02.17 Агромелиорация

Утвержден новый ФГОС СПО по специальности 35.02.17 Агромелиорация

Орошаемые земли, в которые вкладываются значительные финансовые средства и материальные ресурсы, во всем мире являются одним из главных факторов обеспечения стабильности сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности.

От эффективности использования орошаемых угодий во многом зависит экономическая, экологическая и социальная ситуация в государстве. Подготовка специалистов в области агромелиорации очень актуальна и особенно важной эта специальность является в нашей стране, так как именно в России большое количество земель, которые неудобны для сельскохозяйственного использования.

И несмотря на то, что такая большая страна должна обладать несметными богатствами, нельзя не учитывать того, что расположена территория России в большинстве своем севернее 55° северной широты, а значит вечная мерзлота – это и крайний север Европейской части,
и дальний Восток, и Сибирь, что составляет практически 65% площади всей страны. К этим особенностям также нужно добавить суровые климатические условия, обусловленные холодными и продолжительными зимами, а также коротким и не особенно теплым летом. Получается, что примерно 70% сельскохозяйственных угодий располагается в области рискованного земледелия. И проблемы в каждой зоне разные: так, северные регионы отличаются избытком влаги и большим количеством болот, а южные – просторными зонами степей, требующими орошения и обводнения, а значит, имеющими проблемы с водой.
Для получения устойчивых урожаев в агропромышленных комплексах, фермерских и садовых хозяйствах, лесничествах в штате должен быть техник в области мелиорации.

Мелиоратор в своей профессиональной деятельности решает множество разных задач:

  • отбор почвы и проведение анализов;
  • разработка комплексного плата по улучшению качества земли;
  • проектирование систем орошения и мелиорации;
  • доведение качества почвы до состояния, пригодного для выращивания нужных сельхоз культур, повышение урожайности;
  • наблюдение за экологией участка и расходованием водных ресурсов.

В России на сегодняшний день формируется новый тип сельского хозяйства, в основе которого находятся инновационные технологии, робототехника. Работать в этой сфере интересно. Агропромышленный комплекс России стал одним из немногих секторов экономики, практически не затронутым пандемией, что демонстрирует его чрезвычайно высокую устойчивость и открывает для всех его участников большие перспективы. Можно сказать, что мы все являемся свидетелями новой эпохи, в которую агропромышленный комплекс развивается, меняется и растет.

«Современное сельское хозяйство испытывает устойчивый дефицит специалистов среднего звена в области мелиорации, что отражается на производительности труда отдельного предприятия, региона и страны в целом. На сегодняшний день сельскохозяйственное производство требует принципиально новых подходов к земледелию, которые способствовали бы созданию оптимального агрофизического, агрохимического, агробиологического состояния почв и прогнозированию их трансформаций, а также повышению уровня рентабельности в растениеводстве.

Актуальность введения новой специальности 35.02.17 Агромелиорация также подтверждают мероприятия по реализации государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 731. Выпускники специальности 35.02.17 Агромелиорация будут востребованы на рынке труда для реализации своих умений и навыков в агрофирмах, агропромышленных комплексах, крестьянско-фермерских хозяйствах».

Павел Артемов, генеральный директор ООО «Агрофирма «Рубеж»

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных