Комментарий эксперта о ФГОС СПО по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»

Комментарий эксперта о ФГОС СПО по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты»

В 2022 году Министерством просвещения РФ был утвержден и зарегистрирован новый ФГОС среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты.

О нововведениях в данном ФГОС мы побеседовали с Татьяной Ананьевой, которая более 5 лет является председателем ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм.


                      Татьяна Ананьева

                     Председатель ФУМО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм

                    Советник ректора Российского государственного университета туризма и сервиса


Татьяна Николаевна, спасибо, что нашли время побеседовать с нами. Начнем с основного — какова цель актуализации данного ФГОС СПО?

Законодательство Российской Федерации об образовании предусматривает требования и механизмы разработки образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС СПО, актуальными потребностями рынка труда, в том числе с учётом развития цифровых технологий.

В соответствии с поставленной нами задачей, в 2021/22 учебном году была проведена большая работа по актуализации ФГОС СПО укрупнённой группы «Сервис и туризм», в том числе и по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты».

ФГОС приведён в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и предусматривает возможность разработки образовательными организациями гибких образовательных программ в соответствии с выбранной направленностью.

Кроме того, новый перечень профессий и специальностей и новый макет ФГОС СПО предусматривал укрупнение профессий и специальностей и создание на этой основе комплексных специальностей при условии оптимизации сроков обучения.

Прокомментируйте, пожалуйста, основные изменения, заложенные в обновленный ФГОС?

Новый ФГОС 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» по сути объединил в себе 3 специальности: «Стилистика и искусство визажа» (43.02.03); «Технология эстетических услуг» (43.02.12) и «Технология парикмахерского искусства» (43.02.13). Таким образом, у обучающихся образовательных организаций СПО появилась возможность получить широкую квалификацию «Специалист индустрии красоты». При этом срок обучения на базе среднего общего образования составил 1 год 10 месяцев; на базе основного общего – 2 года 10 месяцев.

Новый ФГОС большое внимание уделяет практической подготовке студентов, что помогает обучающимся создать образ будущей специальности, освоить профессиональные умения и навыки и получить нужный профессиональный опыт в рамках оптимизированных сроков обучения за счёт интенсификации подготовки.

Во ФГОС включена цифровая компетенция, направленная на формирование у выпускников способности понимать принципы работы и использовать современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

Кто работал над содержательным наполнением данного ФГОС СПО?

Разработкой ФГОС СПО «Технологии индустрии красоты» занималась команда I Московского образовательного комплекса (руководитель рабочей группы Герасимова Г.В.) под руководством ФУМО «Сервис и туризм» (Ананьева Т.Н.) в содружестве с СПК и Союзом парикмахеров и косметологов России (Горелик В.М.) при сопровождении Института развития профессионального образования.

Какие новые перспективы открываются для студентов благодаря внедрению актуализированных образовательных стандартов?

Новый ФГОС СПО по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» предусматривает введение широкой квалификации «Специалист индустрии красоты».

В рамках общепрофессионального цикла студенты получают  знания, которые необходимы во всех сферах индустрии красоты. В рамках профессионального цикла студенты осваивают конкретные направленности по выбору: «Визаж и стилистика», «Эстетическая косметология», «Парикмахерское искусство».

Кроме того, выпускники специальности «Технологии индустрии красоты» осваивают одну или несколько рабочих профессий (специалист по маникюру, специалист по педикюру и др.). Всё это способствует тому, что выпускники приобретают широкие возможности трудоустройства на предприятиях индустрии красоты.

Как отразится внедрение актуализированных образовательных стандартов среднего профессионального образования на образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО?

Внедрение актуализированных образовательных стандартов СПО предъявляет новые требования к управлению учебным заведением, организации учебного процесса и повышению квалификации преподавательского состава. Потребуется изменить нормативно-правовое регулирование учебного процесса (учебные планы и графики), стандарты подготовки, информационное обеспечение и др.

По-видимому, придётся пересмотреть требования к материально-техническому обеспечению (перечень лабораторий и др.).

Широкая квалификация выпускников требует и широкой квалификации преподавателей. Поэтому необходимо в кратчайший срок разработать и экспериментально апробировать новые программы повышения квалификации преподавателей с целью освоения ими смежных профессиональных дисциплин. И наконец, учебники и учебные пособия по новым дисциплинам нового стандарта. Этим тоже надо заниматься уже сейчас.

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных