Федеральный проект «Профессионалитет» меняет систему профессионального образования

Федеральный проект «Профессионалитет» меняет систему профессионального образования

Подготовка высококвалифицированных специалистов для различных отраслей отечественной экономики является одной из важнейших задач, стоящих перед системой среднего профессионального образования. Успешным механизмом инициативы социально-экономического развития страны и комплексной перезагрузки системы среднего профобразования стал федеральный проект «Профессионалитет», в основу которого заложен отраслевой подход к подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда.

В целях реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Российской Федерации в 42 регионах создаются 72 образовательно-производственных центра, представляющих собой интеграцию профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики.

Во исполнение части 4 пункта 1 раздела III Протокола по вопросу обзора практик работодателей по поддержке лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, а также стимулирования обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (далее – обзор практик работодателей) Минпросвещения России сообщает.

Анализ обзора практик работодателей производился на основе информации по вопросам взаимодействия образовательных организаций с работодателями, представленной 42 субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Профессионалитет».

Поддержка лучших преподавателей и мастеров производственного обучения в 12 регионах осуществляется работодателями посредством стимулирующих денежных выплат по итогам года, доплат к должностному окладу лучшим преподавателям и мастерам производственного обучения, премиальной выплаты по итогам семестра, выплаты в виде денежных грантов за методические разработки и программы, учебно-научную или исследовательскую работу, участие в научных конференциях, круглых столах и семинарах общегородского, регионального, общероссийского уровней (Белгородская, Вологодская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Московская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская области, Республика Карелия, город Санкт-Петербург, Саха-Якутия).

В семи субъектах Российской Федерации для преподавателей и мастеров производственного обучения организовано прохождение стажировок на предприятиях по профилю педагогической деятельности, оплата курсов повышения квалификации в рамках ежегодной благотворительной и спонсорской помощи предприятия, организация курсов повышения квалификации на базе предприятия для мастеров производственного обучения по профильным направлениям (Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Самарская, Ярославская области, Кемеровская область – Кузбасс, город Москва).

Преподаватели и мастера производственного обучения поощряются по итогам конкурсов профессионального мастерства различного уровня (Омская, Оренбургская, Самарская и Челябинская область).

Работодатели поощряют педагогических работников в рамках профессиональных праздников и юбилейных дат, с которыми связана деятельность организации, лучшие преподаватели награждаются за многолетний труд к юбилейным датам, вручаются грамоты, ценные подарки и благодарственные письма за подготовку квалифицированных специалистов (Оренбургская, Ростовская и Томская область, Кемеровская область – Кузбасс).

В Республике Саха-Якутия работодатели оказывают спонсорскую помощь в организации призового фонда регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения.

В Белгородской области преподаватели специальных дисциплин оформляются на условиях внешнего совместительства в штат предприятия или организации по профилю педагогической деятельности.

В Ростовской области для преподавателей и мастеров производственного обучения выделяются льготные путевки для лечения и отдыха.

Стимулирование обучающихся работодателями осуществляется как в период образовательной деятельности, так и при прохождении практики.

При прохождении практики работодатели компенсируют расходы на проезд обучающихся до места практики (в Алтайском крае, Калининградской и Ленинградской областях).

Студентам из 30 регионов обеспечиваются денежные выплаты (стипендии, премии, материальное поощрение) (Алтайский край, Амурская, Белгородская Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Курская, Московская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Пензенская и Оренбургская области, город Санкт-Петербург, Кемеровская область – Кузбасс, Камчатский, Пермский и Приморский край, Республика Башкортостан и Республика Бурятия).

Трудоустройство на время практики осуществляют работодатели в 17 субъектах Российской Федерации (Амурская область, Волгоградская область, Ивановская область, Иркутская область, Кемеровская область — Кузбасс, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская Томская, Челябинская и Ярославская области, Пермский, Приморский край и Хабаровский край, Республика Татарстан).

Работодателями в период практики предоставляется в пользование жилое помещение и (или) обеспечивается их (Алтайский и Пермский край, Пензенская область и Республика Татарстан).

Бесплатным питанием работодатели обеспечивают обучающихся в Алтайском крае, Калужской, Ленинградская, Пензенская и Свердловской области, Республике Башкортостан).

За счет работодателя оплачивается целевое обучение студентов из шести регионов (Ивановская, Ленинградская область и Рязанская области, Приморский и Хабаровский край, Республика Татарстан).

Другие события

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений СПО