Инклюзия в СПО

Инклюзия в СПО

В преддверии празднования Дня среднего профессионального образования в Екатеринбурге прошла сессия «От студента до мастера: инклюзия в СПО», модератором, которой выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева.

Открыл сессию заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения Российской Федерации Роман Зимин и поздравил участников с наступающим праздником – Днем среднего профессионального образования.

Сессия прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса.

Елена Литвинова, мастер производственного обучения, переводчик Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса, Равиля Сабирова, преподаватель спецдисциплин Образовательного комплекса «Юго-Запад», Елена Провоторхова, сурдопереводчик, Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования» рассказали о процессе подготовки участников чемпионатов «Абилимпикс» различных нозологий и отметили особую роль сурдопереводчиков при работе с глухими и слабослышащими студентами.

Руководители профессиональных образовательных организаций поделились опытом создания инклюзивной среды в своих профессиональных образовательных организациях.

«Огромное значение в формировании инклюзивной культуры имеет движение «Абилимпикс» благодаря которому у ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья появляется дополнительная возможность проявить себя. Кроме конкурсантов чемпионата «Абилимпикс» все студенты, педагоги, сотрудники образовательной организации вовлечены в этот процесс», – отметила Юлия Рыбникова, заведующий отделом инклюзивного образования Нижнетагильского торгово-экономического колледжа.

«Основная цель подготовки педагогов – это создание комфортной инклюзивной среды в образовательных организациях, в которых они будут работать. С этой целью в наш учебный план были внесены вариативные курсы «Основы инклюзивного образования». Реализуется корпоративная дополнительная программа для наших преподавателей «Я профи», где мы выясняем те или иные проблемы и в соответствии с этим разрабатываем программу, по которой наши преподаватели проходят ежемесячно обучение», – поделилась Елена Плотникова, заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию Свердловского областного педагогического колледжа.

Участники чемпионатов «Абилимпикс», Матрена Вилюм, Денис Грехов, Евгений Демиденко и Денис Евдокимов, ставшие мастерами производственного обучения рассказали, что им способствовало в становлении мастерами и педагогами, с какими трудностями пришлось им столкнуться, и отметили необходимость дальнейшего своего обучения и повышения квалификации.

«Сегодня на сессии мы познакомились с теми героями, которые благодаря движению «Абилимпикс» смогли не только стать чемпионами, но и дальше связали свою судьбу с движением, став педагогами и наставниками, передающими свои знания другим ребятам, которые бы хотели получить востребованную профессию. Мы видим, что, несмотря на имеющиеся ограничения по здоровью, главное в жизни, чтобы было большое желание. А если есть желание, то всегда найдутся люди, которые помогут его осуществить. Так наши герои благодаря своим мастерам и наставникам смогли исполнить свои желания, и теперь сами будут помогать исполнять желания другим. Наша система среднего профессионального образования создает сейчас все условия для того, чтобы ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могли получить ту профессию, которая им будет интересна и которая поможет им в дальнейшем самореализоваться», – подвела итоги сессии Дина Макеева.

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты