С 28 сентября по 3 октября на площадке Международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге пройдет заключительный этап Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года». Он объединит 85 финалистов из разных уголков страны. Участники — это преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций системы СПО. Всего в отборочных этапах конкурса в 2022 году приняли участие около 2800 человек.
Федеральным оператором конкурса является Институт развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
«Минпросвещения России делает особый упор на конкурс педагогического мастерства системы СПО потому, что он способствует созданию единого профессионального сообщества преподавателей. По заявкам на участие в состязаниях видно, что он пользуется спросом», — комментирует Татевик Карабекян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации.
12 образовательных организаций промышленного центра страны — Екатеринбурга и Свердловской области в качестве конкурсных площадок радушно примут финалистов, которые приедут в регион, чтобы состязаться за звание лучшего педагога СПО. Конкурсный этап объединил преподавателей по 45 профессиям и специальностям: отделочные и строительные работы, электроснабжение, техническое обслуживание, информационные системы, поварское, кондитерское и сестринское дело, юридические дисциплины, швейное мастерство, дошкольное образование, преподавание в начальных классах, ветеринария, гостиничное дело и другие.
Соревнования пройдут в три этапа. Первый этап — «Конкурс образовательных кейсов», обязательной частью которого являются задания в области кураторской и наставнической деятельности педагогов. В рамках второго этапа — «Открытого онлайн-семинара» —финалисты примут участие в дискуссиях на актуальные темы: отечественный туризм, машиностроение, биотехнологии, легкая промышленность, спорт, современная техника, информационные технологии и многие другие. Третий этап — «Влюбить в профессию» — пройдет в формате презентации направлений и специальностей, которые участники преподают в колледжах, для самых разных категорий слушателей.
Подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса «Мастер года» запланированы на 30 сентября.
«Мы гордимся тем, что в Екатеринбурге состоится финал конкурса «Мастер года». Наш земляк Дмитрий Кадочников в прошлом году стал победителем конкурса, а уже в 2022 году мы принимаем 85 финалистов со всей России», — комментирует министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.
СПРАВОЧНО
Всероссийский конкурс «Мастер года» проводится с целью повышения престижа профессии «Педагог», популяризации передовых идей в области профессионального образования и подготовки кадров, а также изучения и внедрения лучших педагогических практик.
Конкурс проводится среди мастеров производственного обучения, преподавателей общеобразовательного цикла, преподавателей учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик профессионального цикла.
Финал конкурса приурочен ко Дню среднего профессионального образования. Заключительный этап конкурса состоится в период с 28 сентября по 3 октября 2022 года в городе победителя прошлого года – преподавателя Екатеринбургского экономико-технологического колледжа, руководителя мастерской по компетенции «Хлебопечение» – Дмитрия Кадочникова, в Екатеринбурге.
Конкурс «Мастер года» является уникальным и проводится на федеральном уровне во второй раз. В рамках отборочного этапа в 2021 году было принято 2406 заявок от участников. В 2022 году поступило уже более 2784 заявок по 45 специальностям практической подготовки студентов. В сравнении с 2021 годом, количество заявок выросло на 15,7 %.
Все конкурсные задания направлены на демонстрацию конкурсантами методик их компетенций и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки.