Всероссийское совещание по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения

Всероссийское совещание по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию ИРПО в пространстве «Сириус» провел два мероприятия по проблематике инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Всероссийское совещание по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения с представителями базовых профессиональных образовательных организаций, ресурсных учебных методических центров СПО и Центров развития движения «Абилимпикс» собрало более 100 участников.

В рамках совещания обсудили результаты деятельности БПОО и РУМЦ СПО в субъектах России, формирования и обеспечения безбарьерной среды в профессиональных образовательных организациях, а также материально-технического оснащения профессиональных образовательных организаций с целью создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами.


В ходе открытой дискуссии «От доступности профессионального образования к доступности бизнеса: проблемы и решения» участники обсудили проблемы и задачи профориентации и трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе с ментальными нарушениями. Эксперты объяснили как именно работодатели могут сделать рабочие места доступными.

«В России насчитывается 10,5 млн инвалидов, из них 4,3 млн — люди трудоспособного возраста, работающих чуть более 1 млн, что составляет 26,5%. Почти половина из них занята в образовании, здравоохранении, деревообрабатывающей промышленности или торговле. Причины столь низкого уровня занятости: отсутствие у работодателя специальных условий и режима труда: сокращенной рабочей недели и увеличенного отпуска. Как следствие компании предпочитают устраивать граждан без проблем со здоровьем, несмотря на таланты и профессиональные качества таких специалистов. Есть решение — квотирование и адаптированное рабочее пространство. Квота на трудоустройство инвалидов в России — 2–4%, если сотрудников в организации больше 100 человек», — отметил Денис Шамгунов, заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Минтруда России.

Начальник ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Минздрава России Дмитрий Оськин обозначил что к перспективным задачам РУМЦ СПО целесообразно отнести совершенствование учебно-методического сопровождения реализации инклюзивного образования, продолжение по обучению студентов русскому жестовому языку, трансляцию опыта на вузы-партнеры, а также разработку программы повышения квалификации для врачей и среднего медицинского персонала.


«Основная задача, которая сегодня стоит перед образованием — это выстраивание непрерывной системы, а именно начиная от рождения ребенка и заканчивая его дальнейшим трудоустройством и реализацией себя в обществе. Задача государственной политики — создание условий и обеспечение доступности качественного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», - подчеркнула Дина Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию ИРПО.


Профессиональная встреча завершилась церемонией награждения представителей лучших БПОО, РУМЦ СПО, занявших первые места в рейтинге по итогам мониторинга эффективности деятельности за 2021 год и партнеров. Ее провели заместитель директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян и руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева:

  • Благодарность «За достижение лучших показателей БПОО по итогам 2021 года» получило Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж», занявший первое место в рейтинге по итогам мониторинга эффективности БПОО.
  • «За достижение лучших показателей РУМЦ СПО по итогам 2021 года» вручен ГБПОУ РО благодарственная грамота вручена «Новочеркасскому колледжу промышленных технологий и управления», занявшему первое место в рейтинге по итогам мониторинга эффективности БПОО.
  • ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» признан самой активной профессиональной образовательной организацией по медиа-сопровождению деятельности БПОО и РУМЦ СПО.
  • За многолетние высокие показатели деятельности БПОО награждено КГБПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум».
  • В методической поддержке РУМЦ СПО отличился - ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий».
  • За развитие инклюзивного образования награждены Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «Аура-Тех», Группа компаний «Исток-Аудио» и Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий (АНО «НЦ «АСИ»).

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных